Содержание
-
Тема : «Путешествие по сказкам»
Автор: воспитатель Средней группы Ефремова Марина Владимировна
-
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Путешествие по сказкам»
-
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
-
Задачи: Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам. Продолжительность: две недели Участники проекта: дети 4 лет, родители, воспитатель М.В.Ефремова. Форма проведения: НОД и совместная деятельность воспитателя и детей с учетом принципов интеграции образовательных областей.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный: — формулировка цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»; — чтение русских народных сказок дома и в саду; — рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки». Основной: — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома; — просмотр мультфильмов по сказкам; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — разучивание потешек; — дидактические игры; — рассматривание альбома: «Сказки — загадки»; — загадывание загадок по сказкам; — рассматривание альбомов сказок, потешек; — раскрашивание персонажей сказок; — выполнение совместной аппликации по сказке «Теремок»; — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — выполнение совместной лепки по сказке «Маша и медведь»; — рассказывание сказок с помощью схем; — строительство теремка, его заселение «жителями»; — выкладывание сказок из пазлов; — настольные игры; — выставка книг по русским народным сказкам; — инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением; — фотовыставка.
-
Заключительный: — выставка поделок «Мой любимый герой»; — выставки книг, аппликации, макета; — фотовыставка; — изготовление альбомов, дидактических игр, театров; — составление различных гимнастик, утренней разминки. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Дети хорошо знают сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Для педагогов: Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда. Для родителей: Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Заюшкина избушка»; настольный театр «Теремок»; альбом «Загадки про сказочных героев»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки». Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
-
Материально - техническое и методическое оснащение проекта пазлы с изображением героев сказок маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок» Пальчиковый театр «Заюшкина избушка », «Репка» подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки». книги со сказками
-
Фрагмент перспективно-календарного плана по теме «Путешествие по сказкам»
-
Рисовали к сказке « Маша и медведь» Сами инсценировали сказки Показывали настольный театр Реализация проекта
-
Реализация проекта Ещё мы читали « Заяц – хвоста», «Лисичка со скалочкой», раскрашивали раскраски по разным сказкам, составляли сказки по картинкам, собирали пазлы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.