Содержание
-
Предупреждение суицида среди несовершеннолетних
-
Суицид – это осознанное лишение себя жизни.
-
Если в мире подростки 15 -19 лет совершают 10 случаев суицида на 100 тысяч населения, то в Российской Федерации – 38 случаев.
-
Основные причины совершения суицида
Конфликт в семье, личной жизни; Одиночество; Плохие отношения со сверстниками; Любовные неудачи, беременность; Затяжные депрессии; Тяжёлое материальное положение; Проблемы, связанные с учёбой
-
Основные мотивы суицидального поведения детей
32%- обида; 30%- протест; 38%- одиночество, стыд, недовольство собой
-
Типы суицидального поведения
Демонстративное Аффективное Истинное
-
В зоне повышенного риска
Депрессивные подростки; Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; Совершавшие суицидальную попытку, либо были свидетелями совершения; Одаренные подростки; Подростки с плохой успеваемостью; Беременные девочки; Жертвы насилия
-
Признаки суицидального риска
Открытые высказывания о желании покончить с собой, частые разговоры о самоубийствах; Косвенные намеки; Активная предварительная подготовка; Нарушение межличностных отношений, стремление к уединению; Изменившийся стереотип поведения; Внезапное проявление несвойственных человеку черт: аккуратности, откровенности, щедрости;
-
Депрессия; Саморазрушающее или рискованное поведение; Неопрятный внешний вид; Раздача подарков окружающим; Приведение дел в порядок; Психологическая травма; Угроза; Словесные предупреждения (отнеситесь к ним серьезно)
-
Помощь при потенциальном суициде
Примите суицидента как личность; Установите заботливые взаимоотношения (поддержка); Будьте внимательным слушателем; Не спорьте; Задавайте вопросы; Не предлагайте неоправданных утешений; Предложите конструктивные подходы; Вселяйте надежду; Оцените степень риска; Не оставляйте человека одного; Обратитесь за помощью к специалистам; Важно сохранять заботу и поддержку
-
Рекомендации
Создание в семье, отношения доброты тепла и понимания, в группе- психологической комфортности; Предъявление реальных требований к ребёнку; Поддержка и доброе слово родителей, преподавателей; Уважение к личности, соблюдение педагогической этики, педагогической культуры; Формирование у подростка понятий: «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», приемов индивидуальной защиты в сложных жизненных ситуациях; Освоение знаний по возрастной психологии; Рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признания суицидального риска; Неразглашение фактов суицидальных случаев; Повышение стрессоустойчивости подростка, поготовка к реалиям современной жизни, трудностям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.