Содержание
-
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ФГТ И ФГОС НОО
«Коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО»
-
Цель образования:
«общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»
-
Важнейшие особенности, характеризующие современного первоклассника:
резко возросла информированность детей, они перегружены информацией (СМИ, реклама, Интернет), зачастую ненужной и даже вредной; уменьшился интерес детей к чтению, уходят в прошлое традиции семейного чтения, что привело к определённому «эмоциональному голоду» и, кроме того, к потере у детей навыков смыслового чтения и слушания; возрос объём учебной деятельности ребёнка до поступления в школу, и, как следствие, уменьшилась доля сюжетно-ролевых игр во времяпрепровождения дошкольников; уменьшилось время общения дошкольника со сверстниками; увеличилось расслоение детей по уровню умственного и познавательного развития;
-
возросла критичность мышления современных детей, и, как следствие, усилилось чувство тревожности и недоверия к людям; увеличилось общение с детьми других стран и народов, что повлекло за собой, с одной стороны, развитие чувства толерантности, сопричастности, а с другой - рост ксенофобских настроений.
-
Сегодня на уроке необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и учителем, между самими учениками.
Требования, предъявляемые обществом к младшему школьнику: готовность к сотрудничеству; умение вести диалог; высказывать свою точку зрения на события и поступки; проявлять терпимость к чужому мнению, искать и находить компромиссы
-
Недостатки речи у дошкольников и младших школьников:
связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий; большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
-
Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка хорошая, грамотная речь - залог успешного обучения и развития, возможность в полной мере существовать в обществе, активно социализироваться в нём.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.