Содержание
-
Модель обеспечения преемственности содержания и форм образования при переходе из начальной школы в среднюю.Использованы материалы семинара М. Битяновой
ГОУ СОШ №1376 5klass.net
-
«Культурный шок»
ГОУ СОШ №1376 Неуверенность в себе Склонность к слезам Нервозность Депрессия Тревожность N N дезадаптация эйфория
-
Возрастные психологические особенности пятиклассников
ГОУ СОШ №1376 Обретение чувства взрослости Потребность в отстранении от родителей Установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения
-
ГОУ СОШ №1376 Потребность в положительных эмоциях, поддержке Необходимость совпадения оценки учителя и самооценки – эмоциональное благополучие Эмоциональная нестабильность Гибкость эмоционально-волевой сферы
-
Основные проблемы в период адаптации к условиям обучения в средней школе
ГОУ СОШ №1376 Проблемы в учебном процессе Проблемы с организацией жизни в школе Проблемы взаимоотношений со сверстниками
-
Из анкет пятиклассников:
ГОУ СОШ №1376 Много разных требований Непривычное расписание Много новых кабинетов Новые дети в классе Новый классный руководитель (классный руководитель на 2 параллели) Много задают по каждому предмету, устаём Не успеваем на уроке
-
Из анкет родителей:
ГОУ СОШ №1376 Возросший темп работы Возросший объем работы на уроке и дома Новые требования к оформлению заданий Необходимость больше самостоятельной работы на уроках и дома Проблемы дружбы детей
-
Со слов учителей:
ГОУ СОШ №1376 Невнимательность Импульсивность Слабая саморегуляция Несамостоятельность Необходимость применения «авторитарных» правил «Не слышат учителя» Проблемы дисциплины на уроках, переменах
-
ГОУ СОШ №1007 Постоянно переспрашивают Сквернословят между собой, свои языки общения Ждут прямых указаний Пробелы в знаниях, несформированность ОУУН Непонимание инструкций
-
Основные причины кризиса пятого класса
ГОУ СОШ №1376 «Нормативная дезориентация» (у каждого учителя свои нормы, требования) Изменение характеристик среды жизнедеятельности Изменение содержания учебной и социальной деятельности
-
Перечисленное часто приводит к:
ГОУ СОШ №1376 «Распаду» эмоциональных связей в группе, формированию «группировок» Повышенной тревожности Перенапряжению, быстрому утомлению Снижению доверия к учителям, родителям Соматическим и невротическим проявлениям Снижению эффективности деятельности Снижению нормативности в поведении, общении Изменению почерка Временному снижению успеваемости
-
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года в профилактических целях
ГОУ СОШ №1376 Общие: Всем учителям-предметникам определить четкие, последовательные требования к пятиклассникам и приучать к ним детей первый месяц Формировать правильное отношение детей ( родителей) к ошибкам, отметкам Помогать в формировании способов выхода из трудных ситуаций (на своём предмете)
-
Организация учебного процесса:
Педагог не позволяет опаздывать на урок Педагог не задерживает детей после звонка с урока Дети могут находиться в классе только в присутствии учителя Вносить еду и напитки в класс запрещается Все принадлежности для урока должны лежать на парте до начала занятия ГОУ СОШ №1376
-
Педагог сообщает до начала урока, что понадобится на уроке, соблюдение порядка на столах В начале урока дети приветствуют учителя стоя, кивком головы Отвечать учителю при перекрёстном опросе можно, сидя за партой Обязанности дежурного по классу ГОУ СОШ №1376
-
Организация учебного процесса
Когда используется синяя и цветные ручки, карандаши Учитель знакомит с правилами оформления тетрадей, отслеживает выполнение требований Оценка за ведение тетради; как часто выставляется по предмету ( раз в неделю, в месяц), Объясняет критерии оценки ГОУ СОШ №1376
-
Требования к детям:
К записям домашнего задания (дублировать электронный дневник) Моменты становления дисциплины на уроке: Правило поднятой руки Правило вежливости (обращаемся по именам) Правило тишины ( один говорит, другие слушают) Правило точного времени ГОУ СОШ №1376
-
Рекомендации педагогам: на школьном сайте, брошюры
На уроках чередовать виды, формы деятельности или вводить физ.минутки через 20 минут Первые 2-3 недели приветствуя детей, называть своё имя, отчество Ограничивать объём дом.заданий, согласовывать контрольные Первый месяц повторять свои требования, критерии оценивания на каждом уроке ГОУ СОШ №1376
-
Рекомендации педагогам:
Отмечать успехи, хорошие работы ребёнка ( портфолио) Обсуждать ошибку, работу, а не ученика. Оказывать психологическую поддержку. Не сравнивать параллели классов между собой, отдельных учащихся На переменах каждому учителю обращать внимание на поведение пятиклассников, останавливать «разбушевавшихся», внушать правила перемены Привлекать и стимулировать к игровой деятельности на переменах ГОУ СОШ №1376
-
Меры, способствующие организации работы в пятом классе:
ГОУ СОШ №1376 Организация совместной деятельности детей на уроках: групповые задания, проекты; (вне школы), целенаправленных игр на формирование коллектива на классных часах Встреча классного руководителя с вновь прибывшими детьми до 1 сентября «Перестройка» учителей старших классов на возрастные особенности детей 10-11 лет
-
ГОУ СОШ №1376 Знакомство учителей – предметников с родителями, со своими требованиями на первом родительском собрании и в конце 4 класса Проверка полной готовности ребенка к своему уроку в течение первого месяца Рейтинг в классе: Интеллектуальная звезда Гений общения Холодное сердце (раз в месяц; по результатам детского рейтинга – подсчёт, пишется в дневник, оглашается на классном часе, на страничке класса.)
-
Меры, способствующие снижению тревожности у детей и формированию школьного коллектива:
ГОУ СОШ №1007 Называть всем учителям детей по именам ( бейджики) Экскурсия с классным руководителем по школе, встреча с учителями в конце года ( 4 класс) Составление с детьми в 4 и 5 классах списка правил для дежурных по классу, школе Определение четких обязанностей старосты класса, менять в течение года «Презентация» в 4 классе учителей , которые будут преподавать в 5 классе
-
ГОУ СОШ №1007 Раздать детям телефоны и информацию о днях рождения одноклассников Совместные игры, соревнования с родителями и учителями. Приглашение на классные часы учителей – предметников ( рассказы о себе, игры « Вопрос-ответ», «100 вопросов») родителей учащихся – врачей, строителей…, знакомство с различными профессиями, культурой других народов, национальностей и т.д.
-
Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива:
Беседы на первых классных часах – «Проучились месяц, что произошло, как чувствуете?...» Провести серию игр на классных часах: « Я – пятиклассник», «Мы – пятый» «Начинаемразговор» – планируем жизнь класса на год, полгода «Как мы будем жить?» «Рассаживаемся за парты» - как будем сидеть «Пирог нашего класса» - на сплочение «Цветок нашего класса» - лучшие мои качества «Букварь» - с чего начинается моё имя, «Ищу друга» - знакомимся ближе, ищем единомышленников « Я люблю, я не люблю» - всё обо мне «Два барана» - на вежливость в общении и т.д. Определить правила жизни класса «У нас принято – У нас не разрешается» ГОУ СОШ №1376
-
Работа в 4 классе
Усложнять деятельность, темп урока, изменять нормативные требования, вводить элементы неопределённости Упор на самостоятельную работу с книгой, компьютером, добывание информации Экскурсии по классам и школе, знакомство с учителями в конце учебного года Контрольные тесты проводят будущие учителя, посещение открытых уроков в середине и в конце года Мини-педсоветы с обсуждением преемственности, учащихся Классные часы «Я будущий пятиклассник» , «Что я жду от 5 класса», «Мой фильм о пятом», рассказы о будущих учителях, совместные проектные работы ( в группах, параллелях). Встречи с пятиклассниками. ГОУ СОШ №1376
-
Система психолого-педагогической работы на этапе адаптации пятиклассников в среднем звене школы
ГОУ СОШ №1007
-
-
Работа с родителями пятиклассников:
Выступление на собраниях: « Режимные моменты» « Возрастные особенности» « Я- пятиклассник» Информация на школьном сайте в разделе «Пятиклассники» - развитие психологической грамотности родителей Семинары по запрашиваемым темам ГОУ СОШ №1007
-
Предполагаемые трудности в работе учителей, администрации:
ГОУ СОШ №1007 Неопределённость с пед.составом на будущий учебный год Отсутствие мотивации, недопонимание значимости будущих проблем у учителей средней школы Отсутствие контроля проведения мероприятий со стороны администрации школы
-
Спасибо за внимание!
ГОУ СОШ №1007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.