Презентация на тему "Преемственность в обучении начальной и средней школы" 5 класс

Презентация: Преемственность в обучении начальной и средней школы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Преемственность в обучении начальной и средней школы" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Преемственность в обучении начальной и средней школы
    Слайд 1

    Модель обеспечения преемственности содержания и форм образования при переходе из начальной школы в среднюю.Использованы материалы семинара М. Битяновой

    ГОУ СОШ №1376 5klass.net

  • Слайд 2

    «Культурный шок»

    ГОУ СОШ №1376 Неуверенность в себе Склонность к слезам Нервозность Депрессия Тревожность N N дезадаптация эйфория

  • Слайд 3

    Возрастные психологические особенности пятиклассников

    ГОУ СОШ №1376 Обретение чувства взрослости Потребность в отстранении от родителей Установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения

  • Слайд 4

    ГОУ СОШ №1376 Потребность в положительных эмоциях, поддержке Необходимость совпадения оценки учителя и самооценки – эмоциональное благополучие Эмоциональная нестабильность Гибкость эмоционально-волевой сферы

  • Слайд 5

    Основные проблемы в период адаптации к условиям обучения в средней школе

    ГОУ СОШ №1376 Проблемы в учебном процессе Проблемы с организацией жизни в школе Проблемы взаимоотношений со сверстниками

  • Слайд 6

    Из анкет пятиклассников:

    ГОУ СОШ №1376 Много разных требований Непривычное расписание Много новых кабинетов Новые дети в классе Новый классный руководитель (классный руководитель на 2 параллели) Много задают по каждому предмету, устаём Не успеваем на уроке

  • Слайд 7

    Из анкет родителей:

    ГОУ СОШ №1376 Возросший темп работы Возросший объем работы на уроке и дома Новые требования к оформлению заданий Необходимость больше самостоятельной работы на уроках и дома Проблемы дружбы детей

  • Слайд 8

    Со слов учителей:

    ГОУ СОШ №1376 Невнимательность Импульсивность Слабая саморегуляция Несамостоятельность Необходимость применения «авторитарных» правил «Не слышат учителя» Проблемы дисциплины на уроках, переменах

  • Слайд 9

    ГОУ СОШ №1007 Постоянно переспрашивают Сквернословят между собой, свои языки общения Ждут прямых указаний Пробелы в знаниях, несформированность ОУУН Непонимание инструкций

  • Слайд 10

    Основные причины кризиса пятого класса

    ГОУ СОШ №1376 «Нормативная дезориентация» (у каждого учителя свои нормы, требования) Изменение характеристик среды жизнедеятельности Изменение содержания учебной и социальной деятельности

  • Слайд 11

    Перечисленное часто приводит к:

    ГОУ СОШ №1376 «Распаду» эмоциональных связей в группе, формированию «группировок» Повышенной тревожности Перенапряжению, быстрому утомлению Снижению доверия к учителям, родителям Соматическим и невротическим проявлениям Снижению эффективности деятельности Снижению нормативности в поведении, общении Изменению почерка Временному снижению успеваемости

  • Слайд 12

    Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года в профилактических целях

    ГОУ СОШ №1376 Общие: Всем учителям-предметникам определить четкие, последовательные требования к пятиклассникам и приучать к ним детей первый месяц Формировать правильное отношение детей ( родителей) к ошибкам, отметкам Помогать в формировании способов выхода из трудных ситуаций (на своём предмете)

  • Слайд 13

    Организация учебного процесса:

    Педагог не позволяет опаздывать на урок Педагог не задерживает детей после звонка с урока Дети могут находиться в классе только в присутствии учителя Вносить еду и напитки в класс запрещается Все принадлежности для урока должны лежать на парте до начала занятия ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 14

    Педагог сообщает до начала урока, что понадобится на уроке, соблюдение порядка на столах В начале урока дети приветствуют учителя стоя, кивком головы Отвечать учителю при перекрёстном опросе можно, сидя за партой Обязанности дежурного по классу ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 15

    Организация учебного процесса

    Когда используется синяя и цветные ручки, карандаши Учитель знакомит с правилами оформления тетрадей, отслеживает выполнение требований Оценка за ведение тетради; как часто выставляется по предмету ( раз в неделю, в месяц), Объясняет критерии оценки ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 16

    Требования к детям:

    К записям домашнего задания (дублировать электронный дневник) Моменты становления дисциплины на уроке: Правило поднятой руки Правило вежливости (обращаемся по именам) Правило тишины ( один говорит, другие слушают) Правило точного времени ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 17

    Рекомендации педагогам: на школьном сайте, брошюры

    На уроках чередовать виды, формы деятельности или вводить физ.минутки через 20 минут Первые 2-3 недели приветствуя детей, называть своё имя, отчество Ограничивать объём дом.заданий, согласовывать контрольные Первый месяц повторять свои требования, критерии оценивания на каждом уроке ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 18

    Рекомендации педагогам:

    Отмечать успехи, хорошие работы ребёнка ( портфолио) Обсуждать ошибку, работу, а не ученика. Оказывать психологическую поддержку. Не сравнивать параллели классов между собой, отдельных учащихся На переменах каждому учителю обращать внимание на поведение пятиклассников, останавливать «разбушевавшихся», внушать правила перемены Привлекать и стимулировать к игровой деятельности на переменах ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 19

    Меры, способствующие организации работы в пятом классе:

    ГОУ СОШ №1376 Организация совместной деятельности детей на уроках: групповые задания, проекты; (вне школы), целенаправленных игр на формирование коллектива на классных часах Встреча классного руководителя с вновь прибывшими детьми до 1 сентября «Перестройка» учителей старших классов на возрастные особенности детей 10-11 лет

  • Слайд 20

    ГОУ СОШ №1376 Знакомство учителей – предметников с родителями, со своими требованиями на первом родительском собрании и в конце 4 класса Проверка полной готовности ребенка к своему уроку в течение первого месяца Рейтинг в классе: Интеллектуальная звезда Гений общения Холодное сердце (раз в месяц; по результатам детского рейтинга – подсчёт, пишется в дневник, оглашается на классном часе, на страничке класса.)

  • Слайд 21

    Меры, способствующие снижению тревожности у детей и формированию школьного коллектива:

    ГОУ СОШ №1007 Называть всем учителям детей по именам ( бейджики) Экскурсия с классным руководителем по школе, встреча с учителями в конце года ( 4 класс) Составление с детьми в 4 и 5 классах списка правил для дежурных по классу, школе Определение четких обязанностей старосты класса, менять в течение года «Презентация» в 4 классе учителей , которые будут преподавать в 5 классе

  • Слайд 22

    ГОУ СОШ №1007 Раздать детям телефоны и информацию о днях рождения одноклассников Совместные игры, соревнования с родителями и учителями. Приглашение на классные часы учителей – предметников ( рассказы о себе, игры « Вопрос-ответ», «100 вопросов») родителей учащихся – врачей, строителей…, знакомство с различными профессиями, культурой других народов, национальностей и т.д.

  • Слайд 23

    Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива:

    Беседы на первых классных часах – «Проучились месяц, что произошло, как чувствуете?...» Провести серию игр на классных часах: « Я – пятиклассник», «Мы – пятый» «Начинаемразговор» – планируем жизнь класса на год, полгода «Как мы будем жить?» «Рассаживаемся за парты» - как будем сидеть «Пирог нашего класса» - на сплочение «Цветок нашего класса» - лучшие мои качества «Букварь» - с чего начинается моё имя, «Ищу друга» - знакомимся ближе, ищем единомышленников « Я люблю, я не люблю» - всё обо мне «Два барана» - на вежливость в общении и т.д. Определить правила жизни класса «У нас принято – У нас не разрешается» ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 24

    Работа в 4 классе

    Усложнять деятельность, темп урока, изменять нормативные требования, вводить элементы неопределённости Упор на самостоятельную работу с книгой, компьютером, добывание информации Экскурсии по классам и школе, знакомство с учителями в конце учебного года Контрольные тесты проводят будущие учителя, посещение открытых уроков в середине и в конце года Мини-педсоветы с обсуждением преемственности, учащихся Классные часы «Я будущий пятиклассник» , «Что я жду от 5 класса», «Мой фильм о пятом», рассказы о будущих учителях, совместные проектные работы ( в группах, параллелях). Встречи с пятиклассниками. ГОУ СОШ №1376

  • Слайд 25

    Система психолого-педагогической работы на этапе адаптации пятиклассников в среднем звене школы

    ГОУ СОШ №1007

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Работа с родителями пятиклассников:

    Выступление на собраниях: « Режимные моменты» « Возрастные особенности» « Я- пятиклассник» Информация на школьном сайте в разделе «Пятиклассники» - развитие психологической грамотности родителей Семинары по запрашиваемым темам ГОУ СОШ №1007

  • Слайд 28

    Предполагаемые трудности в работе учителей, администрации:

    ГОУ СОШ №1007 Неопределённость с пед.составом на будущий учебный год Отсутствие мотивации, недопонимание значимости будущих проблем у учителей средней школы Отсутствие контроля проведения мероприятий со стороны администрации школы

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

    ГОУ СОШ №1007

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке