Содержание
-
Распространение опыта экспериментальной деятельности по преемственности между начальным и основным звеном образованияв Республике Мордовия
1-2 ноября 2011 г.
-
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА МОУ «Лицей №4» г.о. Саранск МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск МОУ «Многопрофильный лицей № 1» Чамзинского района МОУ «Ковылкинская СОШ № 2» МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск(факультативно) в Республике Мордовия
-
ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАКОНЧЕН.
Что делать дальше?
-
Цели распространения опыта:
организация эффективной системы непрерывного повышения квалификации педагогов республики; повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала работников ОУ, работающих по ОС «Школа 2100»; организация методической работы для ОУ республики, работающих или желающих работать по ОС «Школа 2100».
-
Межшкольное объединение ОУ-участников эксперимента по преемственности
СОТРУДНИЧЕСТВО школы, работающие по ОС «Школа 2100» УМЦ «Школа 2100» Институт образования ДОУ, работающие по ОС «Школа 2100»
-
Направления деятельности
распространение технологии преемственности начального и основного звена, сопровождение 1-х классов в работе по ФГОС НОО, преемственность с ДОУ, работа с одаренными детьми, работа с родителями, повышение профессиональной компетентности учителя в межшкольном объединении
-
Алгоритм организации преемственности «8 шагов»
+ Начальная школа Основная школа 1.Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го кл. 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика, анализ Распространение технологии преемственности начального и основного звена
-
Распространение технологии преемственности начального и основного звена Конференция по итогам эксперимента по преемственностив Мордовии
-
Сопровождение 1-х классов в работе по ФГОС НОО
Запланированная работа: лекции и мастер-классы на КПК для учителей начальных классов по введению ФГОС НОО; система семинаров-практикумов для учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100»; создание сайта в сети Интернет, для информационной поддержки учителей, работающих в 1-ых классах по ОС «Школа 2100»; консультирование учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100»;
-
График консультаций для учителей 1-ых классов, работающих по ОС «Школа 2100»
-
Преемственность с ДОУ
МАДОУ «Детский сад № 46 комбинированного вида» МДОУ «Детский сад №64 комбинированного вида» МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №119» МДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида» МАДОУ«Центр развития ребёнка – детский сад №73» МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №58» МДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» г.Ковылкино МДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида № 16» г.Рузаевка Участие в федеральном широкомасштабном эксперименте по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ»
-
Работа с одаренными детьми
Организация и проведение Всероссийского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100» Организация и проведение республиканской межшкольной конференции детских проектов «Юные исследователи»
-
Работа с родителями
Родительское собрание для будущих первоклассников Консультации для родителей, дети которых обучаются по ОС «Школа 2100» Знакомство родителей с особенностями обучения по ОС «Школа 2100»
-
Повышение профессиональной компетентности учителя в межшкольном объединении
заочное обучение педагогов через рецензии авторами и методистами видеоуроков; встречи с авторами и методистами на выездных семинарах; обучение педагогов на ознакомительных и углубленных курсах по ОС «Школа 2100» в Москве.
-
Организация взаимодействия ОУ по преемственности между начальной и основной школой в Республике Мордовия, через систему семинаров-практикумов
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Технологии ОС «Школа 2100» как условие получения нового образовательного результата» в МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск 3 марта 2010 года Практикум по анализу уроков Урок русского языка во 2 классе Учитель Овтина Надежда Николаевна
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Формирование общеучебных умений как средство получения функционально-грамотной личности» МОУ «СОШ № 18» г.о.Саранск8 апреля 2010
Урок математики в 5 классе Учитель Рычкова Наталья Николаевна Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Использование современных технологий ОС «Школа 2100» для формирования общеучебных умений учащихся» МОУ «Ковылкинская СОШ № 2» 22 апреля 2010
Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Использование современных образовательных технологий на разных ступенях обучения для обеспечения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» МОУ«Гимназия № 23»г.о. Саранск 28 октября 2010
Урок литературы в 6 классе Учитель Борисова Инна Викторовна Урок биологии в 6 классе Учитель Ефремчева Светлана Федоровна
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Использование современных образовательных технологий на разных ступенях обучения для обеспечения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС» МОУ«Гимназия № 23»г.о. Саранск 19 февраля 2010
Практикум по анализу уроков Урок русского языка 1 классе Учитель Борисова Марина Владимировна
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Реализация программы «Преемственность. 8 шагов» как условие получения нового образовательного результата» МОУ«Лицей № 4»г.о. Саранск май 2009 г.
Учительистории Кузякина Татьяна Васильевна Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Технологии получения нового образовательного результата (на примере «Школа 2100»)» МОУ«Лицей № 4»г.о. Саранск 27 октября 2009 г.
Урок биологии в 5 классе Учитель Водясова Елена Степановна Авторы и методисты «Школы 2100» оказывают методическую помощь по организации учебного процесса
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ«Лицей № 4»г.о. Саранск 18 – 20 марта 2010
Урок математики в 1 классе Учитель Кудашкина Маргарита Борисовна Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ«Лицей № 4»г.о. Саранск 2 декабря 2010
Учитель математики Радайкина Галина Константиновна Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Технологии получения нового образовательного результата (на примере ОС «Школа 2100»)» МОУ «Многопрофильный лицей № 1» Чамзинского района28 октября 2009
Урок окружающего мира во 2 классе Учитель Сергеева Вера Алексеевна Круглый стол
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ«Ведение ФГОС в учебно-воспитательный процесс» МОУ «Многопрофильный лицей № 1» Чамзинского района29 апреля 2010 г.
Урок литературного чтения в 1 классе Учитель Учелькина Елена Анатольевна Круглый стол
-
МАСТЕР-КЛАСС на КПК в МРИО г.Саранск«Цели, содержание и технологии обучения по ОС «Школа 2100» МОУ «Многопрофильный лицей № 1» Чамзинского района29 октября 2010 г.
Учитель русского языка - Заварыкина Галина Юрьевна Учитель биологии – Туленина Нина Михайловна Учитель географии и истории – Назимкина Ирина Евгеньевна
-
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМна базе МОУ«Лицей № 4»г.о. Саранск«Урок математики в Образовательной системе «Школа 2100». Учебник «Математика», автор С.А. Козлова» МОУ «Многопрофильный лицей № 1» Чамзинского района2 декабря 2010 г.
Мастер-класс «Работа с информационным блоком» Учитель математики Люлёва Ольга Васильевна Мастер-класс «Работа над задачей» Учитель начальных классов Сергеева Вера Алексеевна
-
Конференция по итогам эксперимента по преемственности в Саранске
-
Публикации из опыта работы школ Республики Мордовия в рамках эксперимента в сборнике «Опыт решения проблем непрерывности и преемственности образования»
Г.В. Шакина. Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в экспериментальной деятельности. Е.М. Ульянова, Г.В. Шакина. Круглый стол для учителей межпредметного методического объединения «Преемственность» по проблеме адаптации пятиклассников. А.С. Кожевникова. Из опыта работы СОШ №3 г.Саранска семинар по теме «Адаптационные период в школе». Психолого-педагогические рекомендации по развитию параметров психологической готовности к обучению в среднем звене. Н.А. Коровина. Роль уроков литературы в воспитании нравственности. Г.А. Труханова. Из опыта работы МОУ «Многопрофильный лицей №1» Чамзинского района Республики Мордовия. Диалог и взаимодействие – залог успеха начатого дела! Разработка урока окружающего мира в 4-м классе. Тема урока «Мировое хозяйство».
-
Публикации из опыта работы школ Республики Мордовия в рамках эксперимента в журнале «Начальная школа плюс До и После»
№8 – 2009 г. Г.В. Шакина. Система мониторинга сформированности общеучебных умений младших школьников. №12 – 2010 г. О.Н. Романова, Е.В. Пискунова. Формирование у школьников учебных действий самоконтроля и самооценки. В научно-методическом и информационном журнале «Народное образование Республики Мордовия» №4 -2009 г. М.В. Митрофанова. Реализация алгоритма преемственности «8 шагов» в МОУ «Многопрофильный лицей №1» Чамзинского района.
-
-
Что нам дала «Школа 2100»
Педагогические и управленческие кадры повысили свой методический уровень. Объединила единомышленников. Позволила сельской школе выйти на уровень городских школ. Стала проводником ФГОС. Спасибо, «Школа 2100»!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.