Содержание
-
РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» С Авторы-составители программы: Чиндилова О.В., Чиндилов Д.В.
-
Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы» Образовательной системе «Школа 2100» – 10 лет 2
-
Образовательная система «Школа 2100» – система массового развивающего образования Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 лет Самая массовая из развивающих систем образования Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа. 3
-
Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы» 4 Из Заключения РАО
-
Президиум РАО рекомендовал
«… кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования» 5
-
«Школа 2100» – целостная система УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов 6 Единые технологии(технология работы с текстом, проблемно-диалогическая технология) Цель образования – функционально грамотная личность Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев) Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)
-
Цель образования в «Школе 2100»– функционально грамотная личность
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» (из ОП) Функционально грамотная личность 7 Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий
-
Принципы непрерывного образования в
(разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым) -личностно ориентированные - культурно ориентированные - деятельностно ориентированные ОС "Школа 2100" 8
-
Личностно ориентированные принципы
Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности 9
-
Культурно ориентированные принципы
Принцип целостной картины мира Принцип целостности содержания образования Принцип систематичности Принцип смыслового отношения к миру Принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой 10
-
Деятельностно ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоя-тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития) Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип 11
-
рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». 12 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД – 2100») Основная цель программы– реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
-
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. 13
-
Реализация цели предполагает решение ряда задач: Разработка содержания, обеспечивающего: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности. Формирование опыта самопознания. 14 Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
-
15 Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению
-
3 раздела(по возрастным периодам). Внутри каждого - следующие подразделы: Возрастные особенности детей. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. Физическое развитие. Игровая деятельность. Социально-личностное развитие. Познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика. (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка. Воспитание и развитие личностных качеств. Структура и содержание программы 16
-
На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад - 2100»?
Информированный 17 Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуются изменения организации ОП, природосообразныхтехнологий Раскованный Слабое здоровье
-
В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание; Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения; Игра – способ применения знаний. 18 Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения
-
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры 19
-
Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях 20 Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа
-
Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом 21 Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы
-
22 Младшая и средняя группапо желаниювыбирает понравившиеся задания по изученной теме и выполняет их в детском садув свободное времяилидомавместе с родителями Старшая группа учится работать с пособиями на занятиях Как работать с пособиями для детей
-
Мы не предметники, а воспитатели
Главное - не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться; Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог. 23
-
Вместо итога... Что же мы можем дать дошкольному образованию 24 1) Преемственность ДОУ и школы. 2) Комплект пособий, раскрывающих содержание комплексной программы. 3) Методическаяподдержкавнедрения и использования. 4) Предшкольная подготовка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.