Презентация на тему "Презантация на тему "Основные направления в работе учителя-дефектолога""

Презентация: Презантация на тему "Основные направления в работе учителя-дефектолога"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презантация на тему "Основные направления в работе учителя-дефектолога"" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презантация на тему "Основные направления в работе учителя-дефектолога"
    Слайд 1

    Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 2

    Основные направления коррекционно-развивающей работы:  - сенсорное и сенсомоторное развитие; - развитие когнитивной сферы учащихся; - формирование пространственно-временных представлений; - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; - формирование элементарных математических представлений (ЭМП); -формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; - обогащение словаря и развитие связной речи; - обучение грамоте, чтению и письму.

  • Слайд 3

    Сенсорное и сенсомоторное развитие

    Средства: -дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечёркнутых изображений, недорисованных предметов….; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «подбери узор»); нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; -комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «колечко», «кулак – ребро – ладонь», «зеркальное рисование», «ухо – нос», «змейка»; игра «волшебный мешочек».

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Развитие когнитивной сферы учащихся

    Средства: дидактические игры и упражнения ; слуховые диктанты; игра «запомни звуки»; игра «забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание рядов букв и цифр); графические задания в тетрадях; игры: «Цифровая таблица», «Парочки», « Классификация», «Игра в слова», «Орнамент», «Вспомни картинку», «Лишний», «Топ-хлоп», «Найди и вычеркни», «Запомни и воспроизведи», «Нелепицы» и т.д.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Формирование пространственно-временных представлений

    Средства: дидактические игры и упражнения; ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов букв; определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты.

  • Слайд 8

    Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

    Средства: -дидактические игры и упражнения, загадки, плакаты, методическая литература, демонстративные материал по темам: «Игрушки и учебные принадлежности», «Осень. Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Дом. Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Зима. Признаки зимы», «Птицы», «Жизнь животных зимой», «Игры и забавы детей зимой», «Семья», «Комнатные растения», «Птицы», «Весна. Признаки весны», «День защитника отечества», «Животные весной», «Первые весенние цветы», «Труд людей весной», «Бытовые приборы».

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Формирование ЭМП

    Средства: - различные дидактические игры и упражнения связанные с числами и геометрическими фигурами(Найди пару", "У кого такое?", "Найди форму в предмете", «Найди предмет такой же формы», «Геометрическое лото», «Угадай, чего не стало». решение математических задач-раскрасок и загадок; решение примеров и задач из учебников и запись их в тетрадях.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Формирование умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала

    Средства: дидактические игры и упражнения, анализ инструкции к заданию, образца: «что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: « как я выполнял работу?»; игры «найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке