Содержание
-
Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Основные направления коррекционно-развивающей работы: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - развитие когнитивной сферы учащихся; - формирование пространственно-временных представлений; - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; - формирование элементарных математических представлений (ЭМП); -формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; - обогащение словаря и развитие связной речи; - обучение грамоте, чтению и письму.
-
Сенсорное и сенсомоторное развитие
Средства: -дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечёркнутых изображений, недорисованных предметов….; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «подбери узор»); нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; -комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «колечко», «кулак – ребро – ладонь», «зеркальное рисование», «ухо – нос», «змейка»; игра «волшебный мешочек».
-
-
Развитие когнитивной сферы учащихся
Средства: дидактические игры и упражнения ; слуховые диктанты; игра «запомни звуки»; игра «забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание рядов букв и цифр); графические задания в тетрадях; игры: «Цифровая таблица», «Парочки», « Классификация», «Игра в слова», «Орнамент», «Вспомни картинку», «Лишний», «Топ-хлоп», «Найди и вычеркни», «Запомни и воспроизведи», «Нелепицы» и т.д.
-
-
Формирование пространственно-временных представлений
Средства: дидактические игры и упражнения; ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов букв; определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты.
-
Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
Средства: -дидактические игры и упражнения, загадки, плакаты, методическая литература, демонстративные материал по темам: «Игрушки и учебные принадлежности», «Осень. Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Дом. Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Зима. Признаки зимы», «Птицы», «Жизнь животных зимой», «Игры и забавы детей зимой», «Семья», «Комнатные растения», «Птицы», «Весна. Признаки весны», «День защитника отечества», «Животные весной», «Первые весенние цветы», «Труд людей весной», «Бытовые приборы».
-
-
Формирование ЭМП
Средства: - различные дидактические игры и упражнения связанные с числами и геометрическими фигурами(Найди пару", "У кого такое?", "Найди форму в предмете", «Найди предмет такой же формы», «Геометрическое лото», «Угадай, чего не стало». решение математических задач-раскрасок и загадок; решение примеров и задач из учебников и запись их в тетрадях.
-
-
Формирование умений и навыков необходимых для усвоения учебного материала
Средства: дидактические игры и упражнения, анализ инструкции к заданию, образца: «что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: « как я выполнял работу?»; игры «найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.