Содержание
-
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
-
1. Сенсорное воспитание2. Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях3. Формирование элементарных математических представлений; формирование пространственно-временных отношений4. Обогащение словаря и развитие связной речи5. Развитие мелкой моторики
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
-
У многих детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.Занятия с детьми провожу по следующим темам: «Величина», «Цвет», «Форма», по направлениям: развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия.
Сенсорное воспитание
-
В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, школу, У наших воспитанников, как правило, нарушения познавательной деятельности обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики. Они часто отвлекаются, невнимательны, затрудняются в выделении признаков предметов и явлений природы, не умеют классифицировать предметы и называть группу предметов одним словом, часто путаются в обозначении частей тела и лица, словарный запас ограничен.
Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях
-
Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Цель занятий – не усвоить или «отработать» какие-то математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации, которые образуют в его восприятии живые ассоциации. Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Здесь изучаются, например, не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый - нижний угол». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
Формирование элементарных математических представлений; формированиепространственно-временных отношений
-
Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
Обогащение словаря и развитие связной речи
-
Почему я остановилась на этом направлении и почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Развитие мелкой моторики
-
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.
ЦЕЛЬ:
-
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;Улучшить общую двигательную активность;Содействовать нормализации речевой функции;Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Задачи:
-
Для развития мелкой моторики используются:
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
-
ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА
-
КОЛЮЧИЙ КОВРИК
-
МАССАЖНОЕ КОЛЕЧКО
-
ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ
-
игры на нанизывание; шнуровка; бирюльки:
-
игры с разноцветными камешками
-
С ВЕРЕВОЧКОЙ
игры со спичками (без головок), палочками, игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом
-
Вот такие рисунки можно выложить из верёвочки и ниток
-
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
-
ИГРЫ С КАРАНДАШАМИ
-
Игры с разноцветными прищепками, скрепками
-
-
- игры с клавишами; - игры с поролоном; - игры с мозаикой, конструктором; - игры с пуговицами, бусинами, косточками, семенами плодов; - игры с пинцетом; пересыпание и переливание; - обучение застёгиванию и расстёгиванию различных застёжек.
-
-Аппликация из спичек-Различные виды аппликации из бумаги -Лепка и аппликация из жгутиков -Рисование пальчиками
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
различные графические упражнения в тетрадях и прописях: штриховку, обводку, рисование различных дорожек (горизонтальных, вертикальных, волнистых и т.д.)
РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ))))
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.