Презентация на тему "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА"

Презентация: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

  • Слайд 2

    1. Сенсорное воспитание2. Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях3. Формирование элементарных математических представлений; формирование пространственно-временных отношений4. Обогащение словаря и развитие связной речи5. Развитие мелкой моторики

    Основные направления коррекционно-развивающей работы:

  • Слайд 3

    У многих детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен - снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.Занятия с детьми провожу по следующим  темам: «Величина», «Цвет», «Форма», по направлениям: развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия.

    Сенсорное воспитание

  • Слайд 4

    В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, школу, У наших воспитанников, как правило, нарушения познавательной деятельности обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики. Они часто отвлекаются, невнимательны, затрудняются в выделении признаков предметов и явлений природы, не умеют классифицировать предметы и называть группу предметов одним словом, часто путаются в обозначении частей тела и лица, словарный запас ограничен.

    Ознакомление с окружающим миром, формирование представлений о предметах и явлениях

  • Слайд 5

    Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Цель занятий – не усвоить или «отработать» какие-то математические понятия, а ввести ребенка в специально организованные ситуации, которые образуют в его восприятии живые ассоциации. Иными словами, ребенок не знает, что он учится математике. Здесь изучаются, например, не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый - нижний угол». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

    Формирование элементарных математических представлений; формированиепространственно-временных отношений

  • Слайд 6

    Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

    Обогащение словаря и развитие связной речи

  • Слайд 7

    Почему я остановилась на этом направлении и почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

    Развитие мелкой моторики

  • Слайд 8

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.

    ЦЕЛЬ:

  • Слайд 9

    Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;Улучшить общую двигательную активность;Содействовать нормализации речевой функции;Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    Задачи:

  • Слайд 10

    Для развития мелкой моторики используются:

  • Слайд 11

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 12

    ЭЛЕМЕНТЫ САМОМАССАЖА

  • Слайд 13

    КОЛЮЧИЙ КОВРИК

  • Слайд 14

    МАССАЖНОЕ КОЛЕЧКО

  • Слайд 15

    ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ

  • Слайд 16

    игры на нанизывание; шнуровка; бирюльки:

  • Слайд 17

    игры с разноцветными камешками

  • Слайд 18

    С ВЕРЕВОЧКОЙ

    игры со спичками (без головок), палочками, игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом

  • Слайд 19

    Вот такие рисунки можно выложить из верёвочки и ниток

  • Слайд 20

    ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

  • Слайд 21

    ИГРЫ С КАРАНДАШАМИ

  • Слайд 22

    Игры с разноцветными прищепками, скрепками

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    - игры с клавишами; - игры с поролоном; - игры с мозаикой, конструктором;     - игры с пуговицами, бусинами, косточками, семенами плодов; - игры с пинцетом; пересыпание и переливание; - обучение застёгиванию и расстёгиванию различных застёжек.

  • Слайд 25

    -Аппликация из спичек-Различные виды аппликации из бумаги -Лепка и аппликация из жгутиков -Рисование пальчиками

    ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 26

    различные графические упражнения в тетрадях и прописях: штриховку, обводку, рисование различных дорожек (горизонтальных, вертикальных, волнистых и т.д.)

    РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ))))

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке