Презентация на тему "Создание проблемных ситуаций"

Презентация: Создание проблемных ситуаций
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Создание проблемных ситуаций". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание проблемных ситуаций
    Слайд 1

    Создание проблемной ситуации

    Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам. Сократ Олешко Виктория Игоревна, учитель МАОУ СОШ №24

  • Слайд 2

    Проблемное обучение

    Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учеников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

  • Слайд 3

    Процесс учебной/творческой деятельности включает 4 основных этапа:

    Постановка проблемы. Поиск решения. Выражение решения. Реализация продукта.

  • Слайд 4

    Разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа:

    Недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи; Необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях; Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа; Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

  • Слайд 5

    Приёмы создания проблемной ситуации:

    Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

  • Слайд 6

    Учебная проблема существует в двух основных формах:

    как тема урока; вопрос, ответом на который является новое знание.

  • Слайд 7

    Способы создания проблемных ситуаций:

    подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; столкновение противоречия практической деятельности; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть явление с различных позиций; побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.

  • Слайд 8

    Методы постановки учебной проблемы:

    1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог – это отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика.При этом мысль ученика делает скачок к неизвестному, возможны неожиданные ответы детей.С помощью побуждающего диалога развиваются творческие способности учащихся. 2.Подводящий к теме диалог – это система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли.При подводящем диалоге практически невозможны неожиданные ответы учеников, учитель «пошагово» ведёт мысль ученика.При этом развивается логическое мышление учащихся. Данный метод предпочтителен для слабых учащихся. 3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

  • Слайд 9

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    Данный метод требует последовательного осуществления четырёх педагогических действий: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятие предполагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

  • Слайд 10

    Приём 1. «Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик».

  • Слайд 11

    Приём 2. «Правописание суффиксов –чик и – щик в именах существительных».

  • Слайд 12

    Приём 3. «Ударение».

  • Слайд 13

    Приём 4. «Имена существительные, имеющие форму только единственного числа».

  • Слайд 14

    Приём 5. «Разносклоняемые имена существительные».

  • Слайд 15

    Этапы проблемного диалога на уроках литературы традиционны:

    1) формулирование проблемного вопроса; 2) выдвижение гипотез, предположений о путях решения проблемы, обоснование путей решения; 3) доказательства выдвинутых предположений с опорой на текст художественного произведения; 4) решение проблемного вопроса, выводы, обобщение результатов.

  • Слайд 16

    Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества:

    Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; Нацелена на формирование универсальных учебных действий; Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

  • Слайд 17

    Таким образом, технология проблемного обучения оптимально соответствует современным целям образования и требованиям общества к обучению подрастающего поколения.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке