Содержание
-
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»В.А. Сухомлинский
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
-
Пластилинография
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
-
Задачи:
.формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; Развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина; - ознакомление с окружающим миром; развитие творческих способностей.
-
Рекомендации:
Твердый пластилин можно разогреть. Использовать в работе плотный, немелованный картон. Можно покрыть готовую работу лаком для волос и поместить в рамку. Использовать физкультминутки. При работе можно использовать спокойную, лирическую музыку.
-
Материалы для создания пластилиновой картины:
Картонная основа с контурным рисунком Набор сюжетных картинок Набор пластилина Набор стеков Доска для лепки Салфетка для рук Шприц без иглы Бросовый и природный материалы.
-
Виды пластилнография
*Прямая пластилинография*Обратная пластилинография (витражная) *Контурная пластилинография *Мозаичная пластилинография*Многослойная пластилинография *Модульная пластилинография* Фактурная пластилинография
-
Этапы освоения различных видов пластилинографии
Вторая младшая группа – прямая пластилинография Средняя группа – мозаичная, контурная пластилинография Старшая группа - фактурная, модульная пластилинография Подготовительная группа – многослойная пластилинография
-
Основные приемы лепки, используемые в пластилинографии
Разминание Вдавливание Отщипывание Надавливание Сплющивание Процарапывание Раскатывание Размазывание (мазок) Скатвание Соединение деталей Вытягивание Налеп
-
Таким образом,
организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет развитию у детей внимания и памяти, логического мышления и воображения. Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста. Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе. Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца. Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму. Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения. При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка). При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.
-
Волшебные работы наших детей младшая группа
-
Средняя группа
-
Старшая группа
-
Подготовительная группа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.