Содержание
-
Подготовка детей к школе
«Успешный первоклассник»
-
Актуальность
В настоящее время, проблема психологической готовности к школе очень актуальна, так как поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность. Грамотное проведение интеллектуального развития позволит подготовить ребенка к школе. Целью обучения является познание, понимание себя и других людей, умение разбираться в окружающей жизни, ориентироваться в ней, найти своё место, действовать, созидать, творить. А это невозможно без овладения общими приёмами, принципами и методами анализа, познания, деятельности.
-
Цель
Развитие познавательных способностей и социально – значимых качеств личности, необходимых для успешной учебной деятельности будущих первоклассников.
-
Задачи
Развивать навыки общения, толерантность, дух сотрудничества и коллективизма. Развивать комплекс показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе, - это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонкой моторики и зрительно – моторной координации. Учить методам релаксации, снятию мышечного напряжения. Воспитывать усидчивость при обучении в школе.
-
Содержание программы
Программа составлена комплексно, каждое занятие включает в себя развитие таких познавательных процессов как I Развитие эмоционально – волевой сферы II Развитие: Внимания Памяти Мышления Воображения Зрительно- моторной координации Мелкой моторики Коммуникативных навыков III Релаксационные упражнения
-
Методы организации занятий
Методы: Игровой Практический Словесный Наглядно-демонстрационный Моделирование
-
Формы организации занятий
Форма проведения занятий -групповое. Каждая группа включает в себя 6-8 детей, возрастная категория которых 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, состоят из 3 частей и занимают не более 30 минут, что соответствует возрастным , психологическим и физическим возможностям дошкольника. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, которые проводятся в кабинете психолога.
-
контроль
Контролем знаний, служит методическое руководство Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе», которая проводится в конце учебного года. Состав диагностического комплекса дает возможность оценить уровень развития психических процессов, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
-
Информационные источники
Ильина, М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения.- СПб. : Питер, 2007.- 208с. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками. / Катаева, Л.И. – М.: Линка – Пресс, 2000 г.- 224с. Севастьянова, Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96с. Голубь, В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.: ВАКО, 2008.- 144с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.