Презентация на тему "Рабочая программа педагога-психолога ДОУ"

Презентация: Рабочая программа педагога-психолога ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Рабочая программа педагога-психолога ДОУ", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.37 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рабочая программа педагога-психолога ДОУ
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 « СЕВЕРЯНОЧКА»

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «Солнечноедетство» Возраст детей:дошкольники 5-7 лет Срок реализации:2 года Разработчик программы:Байтерякова Эльвира Михайловна Должность:педагог-психолог

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Содержание программы

    Программа включает в себя несколько видов деятельности: Коррекционная и развивающая работа с дошкольниками; Просветительская работа с педагогическим коллективом; Просветительская работа с родителями.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

  • Слайд 5

    Задачи

    Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире самим собой; Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. Обучение приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения. Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

  • Слайд 6

    Основные принципы психологической коррекции

    единство коррекции и развития; единство возрастного и индивидуального развития; единство диагностики и коррекции; подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. доступность от уровня психологических особенностей ребёнка. наглядность - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. систематичность и последовательностьзаключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы. научность лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста. принцип опоры на зону ближайшего развития

  • Слайд 7

    Предмет психокоррекции

    познавательная и эмоциональная сферы детей: интеллектуальные нарушения низкая познавательная активность низкий уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) состояние психического дискомфорта тревожность, страх

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты

    В самые ближайшие сроки следует ожидать: Психотерапевтический эффект будет заключаться доверии ребенка к педагогу-психологу, стремлении к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и со с детьми и пр. Развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении.

  • Слайд 9

    Прогнозируемый результат

    улучшатся графические навыки и зрительно-моторные координации детей на 80% сформируется произвольность, улучшатся процессы памяти и внимания, мышления на 85% будут сформированны предпосылки учебной деятельности на 90%, появится уверенность в себе и эмоциональное благополучие дети овладеют способами волевой регуляции поведения научатся владеть средствами взаимопомощи и саморазвития повысится профессиональная компетентность педагогов на 75% оптимальная готовность ребенка к обучению в школе будет составлять 100% повысится психолого-педагогическая компетентность родителей в психолого-педагогических основах воспитания детей на 75%.

  • Слайд 10

    Программа 1 года обучения состоит из следующих блоков: Блок 1 Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций Блок 2 Коррекция тревожности. Формирование социального доверия Блок 3 Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей. Блок 4 Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы Блок 5 Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками . Развитие навыков общения Каждый год состоит из 36 занятий. Продолжительность занятия в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

  • Слайд 11

    Методы и приёмы обучения

    Психогимнастические игры; Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения; Игры и задачи, направленные на развитие произвольности Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки) Этюды. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими). Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения. Методы и приёмы развития культурыжеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке