Содержание
-
-
Воспитатели:
Марина Валерьевна Александрова Первая квалификационная категория
-
Любовь Леонидовна Борисенко Высшая квалификационная категория
-
Формирование навыков самообслуживания у детей 3 и 4 года жизни
-
Трудовое воспитание начинается в детском саду с формирования у детей навыков самообслуживания , направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей.
-
В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность , трудолюбие, аккуратность , бережное отношение к вещам , культура поведения.
-
Воспитание навыков самообслуживания процесс длительный , требующий многократного повторения и закрепления . Требования воспитателей и родителей должны быть едины ,со знанием и учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
-
Что должны уметь делать наши ребята самостоятельно? Мы составили перечень действий , доступных для выполнения детьми второй младшей группы.
-
-Мыть руки , засучив рукава; мыть лицо , не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на место.
-
-Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать , вешать; расстегивать и застегивать пуговицы.
-
-
- Пить из чашки, есть , хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
-
-Правильно пользоваться ложкой , вилкой , салфеткой.
-
-Полоскать рот после приема пищи.
-
-Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться к взрослому за помощью.
-
-Своевременно пользоваться носовым платком , расческой , туалетом.
-
-Убирать игрушки, строительный материал в определенное место , выполнять небольшие поручения взрослых.
-
Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого: воспитателей , родителей. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:* приспособить к росту ребенка вешалку ( шкафчик) для одежды; * выделить место для хранения предметов туалета;* постоянное и удобное место для полотенца , обуви и т.д.* удобная одежда , обувь;* красиво сервировать столы;* действия по формированию культурно- гигиенических навыков производить в определенной последовательности;
*
-
Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его надо научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи и т.д.Нельзя тормозить проявление самостоятельности у ребенка, навязывать свою помощь, не делать за него.Самостоятельность- это важное качество , необходимое человеку в жизни, воспитывать его надо с раннего детства.Чтобы облегчить ребенку освоение навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным и увлекательным.1.Игровая мотивация.2.Эмоциональный настрой.3.Возрастные особенности.4.Многократное повторение действий.
-
Памятка для родителей.
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. Используйте игровые ситуации. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.