Презентация на тему "презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики"

Презентация: презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация и мастер -класс по для учителей-логопедов по воспитанию звуковой культуры речи у детей 5-7 лет с ффнр средствами фонетической ритмики
    Слайд 1

    МДОУ "д/с №11 "Колосок" Учитель-логопед: Морозова В.Е. (1кв.категория, пед.стаж 25 лет) Семенов «Воспитание звуковой культуры речи средствами фонетической ритмики»

  • Слайд 2

    фонетическая ритмика-

    - это система специальных упражнений, сочетающая речь и движения, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса), – это технология, которая позволяет вывести во вне микродвижения речевого аппарата, которые нам не видны, и соединить их с макродвижениями – движениями тела. То есть фонетическая ритмика – это средство развития темпо-ритмических компонентов речи, которые являются составной частью звуковой культуры речи. Их развитие помогает формированию фонетически правильной речи. Фонетическая ритмика обходной путь для развития контроля над звукопроизношением.

  • Слайд 3

    как метод работы над произношением слабослышащих детей, была заимствована группой российских педагогов под руководством Э.И.Леонгард у специалистов Загребского реабилитационного центра «Суваг» для глухих и слабослышащих (Хорватия). В 1983 году Т.М.Власова и А.Н.Пфафенродт впервые представили метод фонетической ритмики. В 1989 году было издано пособие «Фонетическая ритмика». Фонетическая ритмика давно перешагнула рамки работы со слабослышащими детьми. Достоинства этого метода в полной мере оценили логопеды, и фонетическая ритмика прочно заняла свое место в их практике.

  • Слайд 4

    фонетическая ритмика-методика работы

    Суть метода заключается в том, что ребенку в игровой форме предлагают для подражания различные виды движений и их комбинаций с одновременным проговариванием фонем, слов, фраз и коротких текстов. Освоение упражнений фонетической ритмики начинается с изолированного произношения гласных, затем согласных звуков. Каждому звуку соответствует определенная динамическая поза. Дети выполняют упражнения сопряженно, сопряженно-отраженно, по словесной инструкции. Педагог учит детей менять интонацию: тихо-громко, длительно-коротко, увеличивая громкость или наоборот уменьшая. Затем звуки объединяются между собой в звуковые цепочки из двух, трех звуков.

  • Слайд 5

    Обязательное условие занятий - эмоционально- положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка.Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, носить игровой характер и яркую эмоционально- положительную окраску. Дети легко «заряжаются» эмоциями окружающих. Стоит одному заплакать или засмеяться, как и другие начинают плакать или смеяться. Кроме того дети очень любят подражать друг другу, взрослым и даже животным. Все эти природные способности детей с успехом использует фонетическая ритмика. Не следует фиксировать внимание ребенка на неудачах, и наоборот, нельзя оставлять без внимания даже малейшие успехи. Хвалите детей, восхищайтесь ими, радуйтесь все вместе. Важно научить детей радоваться не только своим достижениям, но и успехам товарищей.

  • Слайд 6

    фонетическая ритмика-рекомендации по проведению занятий

    1. Проводить занятия следует регулярно 3-5 раз в неделю по 10-15 мин и лучше перед завтраком в качестве речевой зарядки. 2. Во время занятий дети должны стоять врассыпную, чтобы хорошо видеть педагога и не мешать друг другу. 3. Движения и речевой материал предварительно не выучиваются. Упражнения проводятся по подражанию. 4. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз сначала всей группой, а затем отдельными детьми по выбору педагога. 5. На каждом занятии педагог должен чередовать противоположные по характеру движения: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, резкие и плавные и т.д. 6. Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, носить игровой характер и яркую эмоционально- положительную окраску. 7. Педагогу потребуется умение слышать недостатки произношения не только при индивидуальной работе с ребенком, но и улавливать их при хоровом проговаривании речевого материала. 8. Педагог должен уметь сам не только правильно, но и красиво выполнять движения.

  • Слайд 7

    фонетическая ритмика- работа над звуками речи

    Движения, сопровождающие произнесение гласных звуков, должны быть плавными и достаточно продолжительными, губы иногда напряженными (О, У, Ы,Э). Необходимо обращать внимание ребенка на положение губ и языка. Согласные звуки вызываются главным образом в сочетании с гласными. При произнесении согласных движения различны по напряженности, быстроте, плавности-резкости. Закрепляя произношение звука с движением, педагог предлагает детям повторить звуковые цепочки из гласных звуков на одном выдохе, проговорить слоговые ряды с движением. Целесообразно проводить звуковой анализ этих цепочек, задавая детям вопросы: Сколько звуков произнесли? Какой первый? Второй? Педагог учит детей рассказывать и показывать стихотворный текст, в котором часто встречаются слова с изучаемым звуком.

  • Слайд 8

    фонетическая ритмика- картинки на гласные звуки

  • Слайд 9

    фонетическая ритмика-работа над закреплением звука Ш в стихотворении

  • Слайд 10

    фонетическая ритмика-работа над просодическим компонентом речи

    Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций. Выполняя движения с проговариванием стихотворных текстов, ребенок воспроизводит голосом различные интонации, меняет высоту голоса в зависимости от того какого героя он изображает. Педагог начинает проговаривание в замедленном темпе с переходом на средний, затем быстрый темп. Таким образом, он учит детей доводить темп речи до возможно быстрого. Педагог должен обращать внимание на правильность дыхания, от которого зависят чистота, правильность и красота голоса.

  • Слайд 11

    фонетическая ритмика- результаты работы

    Систематическая работа методом фонетической ритмики помогает раскрыть все потенциальные возможности ребенка, заложенные в нем природой, и тогда: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных прерывается на миг. И тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Звучат в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья. И счастлив будь, коль сможешь ты пропеть Иль даже продышать стихотворенье. С.Маршак

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке