Содержание
-
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЯТНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
-
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОУ. 2
-
Задачи по воспитанию звуковой культуры речи у младших дошкольников Развитие речевого слуха и речевого дыхания Формирование правильного звукопроизношения Развитие средств звуковой выразительности речи педагоги Формирование пассивного и активного словаря 3
-
В процессе формирования звукопроизношения большое значение имеют: слух ифонематическое восприятие; речевое дыхание; моторика речевого аппарата, т.е. развитие органов речи. 4
-
Развитие слухового восприятия воспитать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; - различать звуки речи в словах; - отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам; - улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); - правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; - сравнивать свою речь с речью окружающих; - контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывани 5
-
Воспитаниеправильного речевого дыхания Воспитание правильного диафрагмально-реберного дыханияпо подражанию закрепления диафрагмального типа дыхания Формирование длительного и плавного речевого выдоха 6
-
Укрепление и развитие артикуляционного аппарата Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: "Кто как кричит?", "Что звучит?", "Чей домик?" и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика. . 7
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА помогает речевым органам стать сильными и послушными. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть, как двигается его язык Занятия необходимо проводить в легкой игровой форме, которая не нагружает малыша. Упражнение " УЛЫБКА - ТРУБОЧКА"Cначала улыбаемся (ротик, как у лягушечки), а потом вытягиваем губки вперед (как у слоника). Чередовать эти движения 5-6 раз. Упражнение "Лошадка"Это упражнение советую делать почаще, оно помогает усвоению трудного звука Р.Щелкать язычком, присасывая его к небу. Следить, чтобы звук был четким, не хлюпающим. Лошадка скачет... 8
-
Формирование звуковой культуры речи в работе педагога Входит в содержание занятий Музыкальные занятия Входит в режимные моменты утренняя речевая гимнастика прогулки в вечернии часы 9
-
Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы 10
-
Развивая мелкую моторику- развиваем речь 11
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ Игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.); Разворачиватьпредметы, завернутые в фольгу Отрыватьприклеенные на кубик кусочки скотча Выбирать из крупы мелкие предметы Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п. 12
-
Пальчиковые игры игры для малышей Сорока- белобока Гуси-гуси Два медведя Мальчик пальчик… Тук- Тук 13
-
знакомство с художественной литературой Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки.
-
15
-
СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ: Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей; Чтение и прослушивание стихотворений, сказок,потешек,коротких рассказов; Ролевые игры; Музыкальные игры; Творческие занятия Пальчиковые игры Игры направленные на слуховое восприятие, на правильное речевое дыхание, на укрепление и развитие артикуляции и др. 16
-
воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием; читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи; говорить громко, чтобы слышали окружающие; слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание; слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук; слышать в отдельном слове интонационно выделяемый воспитателем гласный или простой по произношению согласный звук и называть его; с помощью воспитателя произносить односложные трехзвуковые слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫК концу младшего дошкольного возраста дети овладевают следующими умениями: 17
-
1. Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004 3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003 Использованная литература
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.