Презентация на тему "Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки"

Презентация: Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки
    Слайд 1

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЯТНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  • Слайд 2

    Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОУ. 2

  • Слайд 3

    Задачи по воспитанию звуковой культуры речи у младших дошкольников Развитие речевого слуха и речевого дыхания Формирование правильного звукопроизношения Развитие средств звуковой выразительности речи педагоги Формирование пассивного и активного словаря 3

  • Слайд 4

    В процессе формирования звукопроизношения большое значение имеют: слух ифонематическое восприятие; речевое дыхание; моторика речевого аппарата, т.е. развитие органов речи. 4

  • Слайд 5

    Развитие слухового восприятия воспитать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; - различать звуки речи в словах; - отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам; - улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); - правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; - сравнивать свою речь с речью окружающих; - контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывани 5

  • Слайд 6

    Воспитаниеправильного речевого дыхания Воспитание правильного диафрагмально-реберного дыханияпо подражанию закрепления диафрагмального типа дыхания Формирование длительного и плавного речевого выдоха 6

  • Слайд 7

    Укрепление и развитие артикуляционного аппарата Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: "Кто как кричит?", "Что звучит?", "Чей домик?" и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика. . 7

  • Слайд 8

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА помогает речевым органам стать сильными и послушными. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть, как двигается его язык Занятия необходимо проводить в легкой игровой форме, которая не нагружает малыша. Упражнение " УЛЫБКА - ТРУБОЧКА"Cначала улыбаемся (ротик, как у лягушечки), а потом вытягиваем губки вперед (как у слоника). Чередовать эти движения 5-6 раз. Упражнение "Лошадка"Это упражнение советую делать почаще, оно помогает усвоению трудного звука Р.Щелкать язычком, присасывая его к небу. Следить, чтобы звук был четким, не хлюпающим. Лошадка скачет... 8

  • Слайд 9

    Формирование звуковой культуры речи в работе педагога Входит в содержание занятий Музыкальные занятия Входит в режимные моменты утренняя речевая гимнастика прогулки в вечернии часы 9

  • Слайд 10

    Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы 10

  • Слайд 11

    Развивая мелкую моторику- развиваем речь 11

  • Слайд 12

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ Игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.); Разворачиватьпредметы, завернутые в фольгу Отрыватьприклеенные на кубик кусочки скотча Выбирать из крупы мелкие предметы Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п. 12

  • Слайд 13

    Пальчиковые игры игры для малышей Сорока- белобока Гуси-гуси Два медведя Мальчик пальчик… Тук- Тук 13

  • Слайд 14

    знакомство с художественной литературой Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки.

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ: Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей; Чтение и прослушивание стихотворений, сказок,потешек,коротких рассказов; Ролевые игры; Музыкальные игры; Творческие занятия Пальчиковые игры Игры направленные на слуховое восприятие, на правильное речевое дыхание, на укрепление и развитие артикуляции и др. 16

  • Слайд 17

    воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием; читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи; говорить громко, чтобы слышали окружающие; слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание; слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук; слышать в отдельном слове интонационно выделяемый воспитателем гласный или простой по произношению согласный звук и называть его; с помощью воспитателя произносить односложные трехзвуковые слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫК концу младшего дошкольного возраста дети овладевают следующими умениями: 17

  • Слайд 18

    1. Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004 3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003 Использованная литература

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке