Содержание
-
Обобщение опыта учителя начальных классов МКОУ СОШ № 5Бачковой Натальи Николаевны.
Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально- творческого развития.
-
Условия возникновения, становления опыта.
Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика. В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.
-
Основные признаки проектной деятельности
- направленность на достижение конкретных целей; - координированное выполнение взаимосвязанных действий; - ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; - в определенной степени неповторимость и уникальность.
-
Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практическая значимость
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от личностного и интеллектуального уровня развития ученика в этом процессе.
-
Признаки интеллектуально-творческих способностей
самостоятельность мышления, быстрота и прочность усвоения учебного материала, быстрота ориентировки при решении нестандартных задач, умение отличить существенное от несущественного, различный уровень аналитико- синтетической деятельности, критичность ума.
-
-
Средства активизации учения школьников
методы и приемы обучения; учебное содержание; формы организации учения.
-
Противоречия
Необходимость развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность и неразработанность методики применения данного метода.
-
Проблема
Как повысить интеллектуально-творческие способности младших школьников?
-
Цель исследования:
теоретически обосновать и экспериментально проверить уровень развития интеллектуально-творческих способностей учащихся младших классов в процессе проектно – исследовательской деятельности.
-
Гипотеза
Эффективность развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников на уроках повышается, если основу обучения составляет проектно – исследовательская деятельность
-
Задачи :
Развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решение специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.
-
Формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; Развитие социально- психологических качеств личности.
-
Ведущая педагогическая идея
- идея саморазвития личности; - идея свободного выбора школьником содержания и форм обучения и воспитания; - идея практико-ориентированного обучения; - идея использования новых информационных технологий; - идея здоровьесберегающего обучения; - идея личностного подхода к воспитаннику; - идея развивающего обучения; - идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения и доверия; - идея учения без принуждения, основанную на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. - идея качественного повышения познавательной активности школьников как результат их заинтересованности в получении знаний
-
Новизна опыта
Проектно- исследовательская деятельность отвечают всем современным тенденциям в образовании.
-
Типы проектов :творческие
Творческие ;декламация стихотворений и сказок собственного сочинения.
-
Ролевые и игровые проекты:
Ребенок познает мир, «примеряет» на себя чей-то образ; учится строить взаимоотношения в этом мире.
-
Ознакомительно – ориентировочные проекты:
Предполагают глубокую аналитическую работу с полученной информацией.
-
Практико-ориентированные(прикладные) проекты:
Завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей.
-
Собственно-исследовательские проекты:
Используются во внеклассной работе, направлены на развитие исследовательской, творческой активности детей .
-
Результативность:
Повысилась мотивация, уровень знаний Изменился уровень сформированности мыслительной деятельности, Проявляются познавательные интересы и стремление к активной самостоятельной жизни, Активное участие в олимпиадах.
-
-
Диссеминация опыта
Школьный уровень Творческий отчет Районный уровень Панорама педагогического опыта Размещение материала в сети Интернет на сайтах: 1.Социальная сеть работников образования pptcloud.ru 2. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.orq 3. Бесплатный школьный портал «ProШколу.ru»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.