Содержание
-
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «СТРАНИЦЫ КНИЖНОЙ ИСТОРИИ» Воспитатель: Горюнова Л.Н. МБДОУ №218
-
ЦЕЛЬ:
Через путешествие познакомить детей с основными моментами истории создания книг. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Погрузить детей в историю создания книг, путем рассмотрения познаний о мире, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путем исследования свойств материалов, содействовать активизации идеологической речи, обогащению словаря.
-
МАТЕРИАЛ
песок, вода, глина, бумага с иероглифами, черные мелки, палочки, белая бумага, печати, палочка-перемещалочка, музыкальное сопровождение, слайды Египта, Китая, Руси, Красноярска
-
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Воспитатель: А какие книги читаете? (ответы детей).. Это здорово! Воспитатель: Ой, что это такое? (обыгрывание) Это – палочка-перемещалочка!(внутри спрятано письмо и флэшка) (ответы детей)
-
Воспитатель: Да, ребята, флэшка умеет хранить много интересной информации и вместе с нами отправляется в путешествие. А на чем мы можем попасть в прошлое книги? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, машина времени перед нами, передаем палочку-перемещалочку. (перемещаемся в Древний Египет) (Под музыку рассматриваем слайды) (беседа) «Да, Египет – красивая древняя страна, в ней много пустынь, гор, рек, морей, пирамид. Правили в Египте фараоны, а помогали им жрецы. Это очень умные и образованные люди, они умели читать и писать. ( Дети подходят к столам, пробуют писать на песке, воде, глине.
-
Делают вывод: песок и вода не способны сохранить информацию, поэтому жрецы использовали глиняные дощечки. Надавливали палочками (клинками) и получали изображение. Затем обжигали, накладывали друг на друга и получали книжные страницы ) Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово вы рассказали. Отправляемся дальше в путешествие с помощью нашей палочки-перемещалочки ( передают палочку-перемещалочку друг другу)
-
Воспитатель: Где сейчас мы находимся? (ответы детей) Воспитатель: Да. Это Древний Китай! (слайды) Он славится Великой Китайской стеной, Дворцом императора, чайными плантациями.. (гимнастика «Праздник чая») Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать нарисовать специальные символы- иероглифы. Они изображают реки, горы, рисовое поле, человека, траву (по желанию, дети на листах изображают иероглифы) Воспитатель: Молодцы! Расскажите, что вы изобразили. (ответы детей)
-
Воспитатель: Ребята, машина времени ждет нас, передаем палочку-перемещалочку. Мы оказались на Руси! ( Дети рассказывают, чем славится Русь (силою богатырскою, удалью молодецкою, праздниками веселыми) (рассказы детей о бересте, бумаге, книгопечатанье) (Дети печатают страничку для книги с помощью деревянных печаток) Воспитатель: Здорово! Как красиво вы напечатали страничку! Дети: (возвращаются в наше время, угадывают на слайде родной город – Красноярск)) Рассказывают информацию на игровую флешку: где путешествовали во время занятия, что особенно понравилось, что интересного узнали Делают вывод: Познакомились с интереснейшей историей создания книг
-
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ СЛАЙД-РЯД к ЗАНЯТИЮ
-
-
-
-
-
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
-
-
-
-
-
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
-
-
-
-
КРАСНОЯРСК2017
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.