Содержание
-
Конспект НОД по развитию речи на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Выполнила: воспитатель старшей группы Детского сада №33 Глушкова Светлана Викторовна
-
Программное содержание Образовательные задачи: владение речью, как средством общения и культуры. Цель:Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») . Развивающие:развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Воспитательные:формирования общей культуры личности детей. Предварительная работа:просмотреть мультфильм «Хоккей» Словарная работа: проговорить слова «Хоккей», «Комментатор» Материалы и оборудование:иллюстрации о Хоккей, аудио запись шум трибуны. Раздаточный материал : белый лист бумаги с деланными воротами, шайбы из цветного картона, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
-
Ход деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи. -Как вы думаете, что мы будем делать? (ответ детей: говорить, беседовать) -Правильно, а еще мы посмотрим мультфильм и поиграем в интересную игру! -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как будет называться мультфильм: На ледяной площадке крик К воротам рвётся ученик Кричат все: «Шайба! » «Клюшка! » «Бей! » Весёлая игра… (хоккей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мультфильм, который мы сейчас посмотрим, называется «Хоккей»
-
Просмотр мультфильма «Хоккей» Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? - О чем мультфильм? (ответы детей 2 -3). -Расскажите, что вы узнали об этом виде спорта? (ответы детей 2-3) - Какие вы молодцы! Вы так много знаете! А теперь мы поиграем в настольный хоккей. -Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.
-
Дети садятся за столы, включается запись «Шум трибун». Воспитатель: -Что вы слышите? (ответы детей: визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист) -Кто этот шум создаёт? ( ответы детей: люди, дяденьки, фанаты)
-
Включается запись «Голос комментатора» -Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей: дяденька) -Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру. -А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом) А вы знаете, в нашей стране есть легендарные комментаторы: Владимир Маслаченко Николай Озеров
-
-А сейчас мы поиграем в настольный хоккей, и вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
-
-Итак, начинаем игру: - Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) -Удар! И шайба в левом нижнем углу! -Удар! Шайба в центре поля! - В правом нижнем углу! - В левом нижнем углу! - Между верхним правым и нижним правым углами! - между верхним левым и нижним левым углами! - Вблизи от центра поля! - Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
-
-
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей! А теперь давайте отдохнем. Музыкальная физминутка «Топнем ножкой» Воспитатель: - отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, кем мы были? (ответы детей: хоккеистами) -Правильно, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов). Ребенок одевает форму официанта. Приглашает детей за столы. Звучит лёгкая музыка «релаксация».
-
Воспитатель: - Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус! - Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки) Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Повторить упражнение 8-10 раз. (воспитатель помогает правильно произносить слова: кофе с сахаром и т. д.)
-
Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле. Воспитатель: Продолжаем репортаж с хоккейного поля! Даёт несколько команд используя слова : около, между, в центре и т. д. Воспитатель обращает внимание на осанку:ноги стоят,руки лежат, локти у края,а спина прямая. Далее воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места). Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
-
Воспитатель: На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. -Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать. Ребята давайте, сыграем в игру закончи предложения «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты? » – Футболисты…. «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники? »- Лыжники… . «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты? »- Аквалангисты … . «С горы катишься на санках, а на гору? »- На гору… «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта) Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.
-
Подводим итог занятия: • О чём мы сегодня говорили? (Хоккей) • Вам понравилось быть хоккеистами? (Да) •А отдыхать в кафе? (Да) • Какое задание показалось вам самым интересным? • А чем вас угощали в кафе? (Кофе со сливками, кофе черное и.т.д.) - Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.