Содержание
-
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Учитель-логопед Прохорова Светлана Николаевна МБОУ ЦО №15
-
Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Ребёнку очень важно иметь такой уровень развития речи, при котором он сможет успешно усвоить школьную программу. Итак, что же входит в понятие «Речевая готовность ребёнка к обучению в школе»? Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой?
-
критерии речевой готовности ребенка к школе -Звуковая сторона речи - Фонематические процессы - Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез - Лексико-грамматический строй речи - Связная речь
-
Звуковая сторона речи Сформированность звуковой (фонетической) стороны речи предусматривает: - умение правильно произносить все звуки речи; - чётко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (мотоциклист, регулировщик, термометр, температура);
-
Фонематические процессы Умение слышать, различать и дифференцировать (фонемы) звуки родного языка.
-
Умение определять место, последовательность и количества звуков и букв в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Звуко-буквенный анализ и синтез
-
Лексико-грамматический строй речи Умение пользоваться разными способами словообразования и словоизменения; умение работать с предложением; правильно строить простые предложения (грамматически верно согласовывая в них слова между собой), видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.
-
Развитие связной речи Умение использовать в своей речи развернутые (т.е. состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют ребенку четко и последовательно излагать свои мысли. Владеть пересказом рассказа (или сказки), сохраняя смысл и содержание; составлять рассказы по картинке (или серии картинок); составлять самостоятельно рассказ-описание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.