Содержание
-
Применение проблемного обучения на уроках биологии в старших классах с целью овладения ключевыми компетенциями.
Учитель биологии Деркач С.О. МОУ СОШ №1
-
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который:
Умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы Обладает критическим и творческим мышлением Владеет богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании знаний
-
Выпускник, который будет жить в постиндустриальном обществе должен обладать качествами:
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях -самостоятельно мыслить, используя современные технологии -быть способным генерировать собственные идеи, творчески мыслить -грамотно работать с информацией -быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах -самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня.
-
Снижение интереса к предмету:
Обилие информации не воспитывает потребности к расширению знаний. Школьник чаще принимает роль пассивного слушателя. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества иновационных методик «свою».
-
Американский психолог Карл Роджерс выделил два типа обучения:
Информационное, обеспечивающее простое знание фактов. Значимое, которое дает знания, необходимые обучающимся для самоизменения и саморазвития.
-
При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. воспитательно-образовательный процесс должен способствовать развитию интеллекта и способностей обучающихся.
-
Сущность проблемно-развивающего обучения.
Цель проблемного обучения: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов. Проблемно-развивающее обучение акцент делает на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимся.
-
Проблемное обучение – это современный уровень развития педагогической практики.
Организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем –характерный признак этого типа обучения. «Начало мышления – в проблемной ситуации» (Рубинштейн С.Л.)
-
Биология как учебный предмет дает большие возможности для решения учебных задач через использование методов:
Наблюдения Эксперимента, практических и лабораторных работ Решения логических задач Просмотр видеофильмов, рисунков, таблиц, презентаций Сообщения учащихся Рефераты Участие в научно-исследовательской работе Использование знаний, приобретенных на уроках химии, физики, литературы, математики.
-
Реализация проблемного обучения на уроках биологии через решение логических задач.
Что такое задача? Это возникшая в естественных условиях или искусственно сформированная ситуация, в которой требуется получить определенный полезный результат. В задаче необходимы: -актуализация опорных знаний; -умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; -правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Задача – это тренажер мыслительной деятельности.
-
Таким образом, через задачи можно определить, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Опираясь на них, выпускник сможет решать многочисленные задачи, которые ставит перед нами жизнь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.