Содержание
-
Работасоциальногопедагогассемьямидетей,обучающимисяпоспециальнойкоррекционной программе
социальный педагог МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка» Л. В. Латынина
-
Работа с семьей
Цель:обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
-
Формы и методы
работа с семьей условно делится на этапы: - профилактический - диагностический - реабилитационный
-
Профилактический уровень
организация общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи
-
Диагностические методы
наблюдение беседа проведение письменного опроса тестирование
-
Реабилитационный уровень
1. Беседа. 2. Включённое наблюдение. 3. Убеждение. 4. Метод «письмо-обращение». 5. Дискуссия (столкновение мнений по проблеме, которое может привести к спору). 6. Диспут (подготовленное обсуждение важных вопросов). 7. Собрание (плановое мероприятие по обсуждению текущих проблем). 8. Массовые акции (субботники, праздники).
-
Принцип реализации работы
- анкетирование - опрос детей - совместные праздники - творческие выставки
-
Основные направления работы
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и посёлка - формирование ценностей предусматривает проведение творческих выставок, выполнение творческих заданий -организация работы родительского лектория
-
Контроль
Индивидуальные карточки учёта. Рейды в вечернее время. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН и ЗП, ПДН. Совместная работа с инспектором по охране прав детства. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий. Проверка занятости обучающихся после уроков. Совещания при директоре. Административные совещания. Методические семинары.
-
Коррекционные индивидуальные занятия
-
Обучающийся по коррекционной программе поздравляет с Днём Матери свою маму
-
Обучающийся по коррекционной программе поздравляет с Днём Матери инспектора ГПДН ОМВД России по Чернянскому району
-
Педагогические приёмы
-
«Ролевая маска» Учащемуся предлагается войти в некоторую роль и выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа.
-
«Импровизация на заданную тему» Учащийся импровизирует на обозначенную тему (моделирует, конструирует, инсценирует, делает литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментирует, разрабатывает задания). В отличие от приёма «импровизация на свободную тему» учащемуся в данном случае поставлены более творческие условия, причём можно постепенно поднимать «планку трудности».
-
Коррекционные игры
-
Упражнение «За что мы любим» Объяснение: Вступая во взаимодействия с людьми, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Какие качества в людях мы ценим, принимаем, одобряем? Возьми лист бумаги. Укажи пять качеств, которые тебе в человеке особенно нравятся. Имя человека на характеристике не пишите. Постарайся соответствовать этому человеку и будешь нравиться.
-
Игра «Телефон доверия» Учащемуся предлагается поиграть в «Телефон Доверия». Предварительно объясняется про такую службу, рассказывается, что телефон доверия есть и в нашей школе, называется его номер: 5-57-95. Затем предлагается представить ситуацию: «Наберите номер «телефона доверия». О чем бы ты хотел спросить дежурного специалиста? Задай свой вопрос».
-
Упражнение «Рисуем радость» Подростку в течение 5 минут с помощью цветных карандашей предлагается нарисовать, что такое радость. Рисунок может быть конкретным, абстрактным, любым. Обсуждение и вывод о том, как по разному может выражаться радость.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.