Содержание
- 
              
            
 Работасоциальногопедагогассемьямидетей,обучающимисяпоспециальнойкоррекционной программе социальный педагог МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка» Л. В. Латынина 
- 
              
            Работа с семьейЦель:обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни. 
- 
              
            Формы и методыработа с семьей условно делится на этапы: - профилактический - диагностический - реабилитационный 
- 
              
            Профилактический уровеньорганизация общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи 
- 
              
            Диагностические методынаблюдение беседа проведение письменного опроса тестирование 
- 
              
            Реабилитационный уровень1. Беседа. 2. Включённое наблюдение. 3. Убеждение. 4. Метод «письмо-обращение». 5. Дискуссия (столкновение мнений по проблеме, которое может привести к спору). 6. Диспут (подготовленное обсуждение важных вопросов). 7. Собрание (плановое мероприятие по обсуждению текущих проблем). 8. Массовые акции (субботники, праздники). 
- 
              
            Принцип реализации работы- анкетирование - опрос детей - совместные праздники - творческие выставки 
- 
              
            Основные направления работы- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и посёлка - формирование ценностей предусматривает проведение творческих выставок, выполнение творческих заданий -организация работы родительского лектория 
- 
              
            КонтрольИндивидуальные карточки учёта. Рейды в вечернее время. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН и ЗП, ПДН. Совместная работа с инспектором по охране прав детства. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий. Проверка занятости обучающихся после уроков. Совещания при директоре. Административные совещания. Методические семинары. 
- 
              
            Коррекционные индивидуальные занятия
- 
              
            
 Обучающийся по коррекционной программе поздравляет с Днём Матери свою маму 
- 
              
            
 Обучающийся по коррекционной программе поздравляет с Днём Матери инспектора ГПДН ОМВД России по Чернянскому району 
- 
              
            
 Педагогические приёмы 
- 
              
            
 «Ролевая маска» Учащемуся предлагается войти в некоторую роль и выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа. 
- 
              
            
 «Импровизация на заданную тему» Учащийся импровизирует на обозначенную тему (моделирует, конструирует, инсценирует, делает литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментирует, разрабатывает задания). В отличие от приёма «импровизация на свободную тему» учащемуся в данном случае поставлены более творческие условия, причём можно постепенно поднимать «планку трудности». 
- 
              
            
 Коррекционные игры 
- 
              
            
 Упражнение «За что мы любим» Объяснение: Вступая во взаимодействия с людьми, мы обычно обнаруживаем, что они нам нравятся или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Какие качества в людях мы ценим, принимаем, одобряем? Возьми лист бумаги. Укажи пять качеств, которые тебе в человеке особенно нравятся. Имя человека на характеристике не пишите. Постарайся соответствовать этому человеку и будешь нравиться. 
- 
              
            
 Игра «Телефон доверия» Учащемуся предлагается поиграть в «Телефон Доверия». Предварительно объясняется про такую службу, рассказывается, что телефон доверия есть и в нашей школе, называется его номер: 5-57-95. Затем предлагается представить ситуацию: «Наберите номер «телефона доверия». О чем бы ты хотел спросить дежурного специалиста? Задай свой вопрос». 
- 
              
            
 Упражнение «Рисуем радость» Подростку в течение 5 минут с помощью цветных карандашей предлагается нарисовать, что такое радость. Рисунок может быть конкретным, абстрактным, любым. Обсуждение и вывод о том, как по разному может выражаться радость. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.