Содержание
-
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит , что прежде всего он должен познать, что он такое и на что он способен». Мишель Монтень
-
Контрольно-оценочная самостоятельность -
ядро развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе.
-
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.
-
ФГОС
«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать……включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии)».
-
ЦЕЛЬ
формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
ЗАДАЧИ
-
.
Самоконтроль – это умение самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы, устранения обнаруженных пробелов. Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.
-
Приемы оценки знаний и умений на уроке
«Смайлики» «Лесенка» «Волшебные линеечки» «Светофор или радуга» «Мобильный класс» «Словесное оценивание»
-
Рефлексия эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
-
Инструменты формирования контрольно-оценочной деятельности
Карта знаний Листы учебных достижений Тетрадь открытий Портфолио ученика
-
«Карта знаний»
-
«Лесенка знаний»
-
Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели. Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели. Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
-
Таблица 1
-
Условные обозначения
Жёлтый кружок означает « Очень хорошо работал»; Зелёный – «Работал не в полную силу»; Красный – « Я не доволен своей работой. Могу лучше».
-
Знак «Отличия».
«Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения» «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения»
-
Таблица 2
Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.
-
Рефлексивные таблицы освоения обучающимися учебного материала
По каждой изучаемой теме ученик заполняет рефлексивную таблицу: проставляет в графах «+», если задание или действие выполнено, если он считает, что изучил данную тему; «-» - если ребёнок считает, что тема не изучена, что он не выполнил необходимых действий, не справился с заданием.
-
Таблица 3
По каждой теме ребёнку предоставляется право заполнить три строки, что даёт возможность ученику, который не усвоил тему, определение или правило с первого раза, имеют возможность его повторить, выполнить дополнительные упражнения.
-
Предлагаемые приёмы и инструменты помогают млад- шему школьнику оценить себя, увидеть своё продвижение в ус- воении программного материала, поставить цель на будущее и выбрать способы её достижения.
-
-
-
-
-
-
-
Выводы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.