Содержание
-
Автономное дошкольное образовательное учреждение «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» улица 25 Партсъезда, дом 1, с. Юргинское, Юргинский район, Тюменская область, 627250, тел. 2-42-66, факс 2-38-68 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА (обобщение педагогического опыта) Выполнила: Н.С. Кайгородова учитель-логопед С. Юргинское 2016
-
В настоящее время вопрос интересной организации занятий является достаточно актуальным, так как детей уже не удивишь обычными печатными пособиями. Анализируя свою работу, мы выявили ряд проблем: - на логопедических занятиях тяжело увлечь и заинтересовать на выполнение заданий, особенно детей с ОВЗ; - организовать работу необходимо, так чтобы одно пособие было многофункциональным, познавательным и интересным; - отмечается снижение уровня развития мелкой моторики пальцев и артикуляционной моторики. - повышенный интерес детей к информационным технологиям, стимулирует педагогов использовать их в своей работе.
-
Целью работыявляется изучение и применение на практике инновационных форм и методов в работе логопеда. Опираясь на цель, мы определили следующие задачи: - изучить литературу по инновационным формам и методам работы; - спланировать работу с детьми; - организовать взаимодействие с родителями; - привлечь педагогов образовательных организаций к совместной работе. В процессе работы мы решили выяснить, если в работе использовать инновационные формы и методы работы, то продуктивность занятий и взаимодействия субъектов образования будет наиболее эффективной.
-
Работа проводится с сентября 2015 по настоящее время. Всего в эксперименте, задействовано пять образовательных учреждений района: Володино, Бушуево, Зоново, Лесное, Юргинское. Этапы работы: С сентября 2015 по декабрь 2015 – определение актуальных проблем, изучение литературы по теме, обследование детей. Январь 2016 – февраль 2016 – разработка плана работы, ознакомление педагогов и родителей с планирующейся формой работы. Март 2016 – апрель 2016 – апробация инновационных форм и методов в практической деятельности. Май 2016 – повторное обследование детей. Ноябрь 2016- декабрь 2016 разработка единой системы работы логопед - педагоги-родители.
-
Биоэнергопластика - помогает сократить время, разнообразить занятие по развитию речи и при этом решить ряд образовательных задач: развитие моторики, рук, губ, языка, а также развивает синхронную координацию движений.
-
Лепбук – хорошо используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях, также он используется при домашней работе ребенка и занятиях с воспитателями. Эта маленькая папочка, универсальна, компактна и позволяет педагогу меньше времени тратить на подготовку к занятиям. Предложив родителям сделать лепбук дома, вместе с ребенком, мы решаем задачу развития мелкой моторики рук.
-
В качестве работы с ИКТ технологиями используется портал логопедических игр МЕРСИБО и компьютерные презентации. Для того, чтобы добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия данный метод присоединяем в самом конце нашей работы и используем его как мотивирующий момент.
-
Фототерапия использовалась при изучении лексических тем, а также для установления контакта с ребенком, особенно с теми, кто плохо идет на контакт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.