Содержание
-
Презентация опыта работы учителя-логопеда Шубиной А.И. МАДОУ № 75
-
Использование здоровьесберегающих приемов при автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи
Проблема: Современное образование развивается в разных направлениях, одним из приоритетных направлений является его гуманнизация. Оно подразумевает не только образовательный процесс, но и сохранение и укрепление здоровья детей, и развития личности. В связи с сложившейся нагрузкой на детей , требуются такие обучающие приемы, которые благоприятно влияли бы на здоровье ребенка.
-
Цель: найти наиболее эффективные здоровьесберегающие приемы, помогающие автоматизировать в речи детей поставленные звуки. Задачи: Изучить проблему по специальной литературе. Создать благоприятные условия для автоматизации звуков у детей. Проанализировать эффективность использованных методов и приемов.
-
Научное обоснование опыта
«Здоровьесбережение выступает, как один из важнейших принципов современного образования и задача по его реализации может быть сформулирована следующим образом: сохранить здоровье детей в ходе освоения содержания образования. Эта задача развора - чивается одновременно с задачей обеспечение качества образования. Т.е. нельзя, например, чтобы увеличение объемов содержания образования приводило к ухудшению здоровья, но так же нельзя, чтобы стремление сохранить здоровье приводило к уменьшению обьемов содержания образования. Нельзя чтобы качество одного объекта приводило к ухудшению качества другого. Баланс того и другого обеспечивает качество третьего обьекта, лежащего между двумя первыми – содержание обучения». Молчанов С. Г. из статьи «Дидактические смыслы здоровьесбережения »
-
Эффективные приемы, способствующие автоматизации звуков в речи детей
Автоматизация изолированного звука: «Покатай колечко», «Порычи как собачка»…
-
Игры по звукоподражанию: «Пошипи как змея», «Заведи моторчик», «Порычи как собачка и покрути колечко на каждом пальчике » и др. Упражнения: «Порычи (пошипи ….) столько раз, сколько я прохлопаю в ладоши», «Пальчики здороваются», «Помоги сказочному герою добраться до дома»
-
Автоматизация звуков в слогах, словах.
Игра «Эхо» Снимает спастическое напряжение воротниковой зоны, вызывает прилив крови к речевым органам.
-
Игры:«Повтори цепочку слогов», «Что исчезло?», «Что добавилось?», «Запомни картинки и назови », «Телефон», «Звуки - камешки», «Аквариум», «Прохлопай слово», «Отстучи слово мячом», «Один – не один», «Замени звук в слове, назови новое слово», «Найди слова с заданным звуком», «Исправь если я скажу не правильно», «Добавь нужное слово», «Большой – маленький», «Назови ласково» и др.
-
Игры с мячом «Телефон»
-
Автоматизация звуков во фразовой речи
«Закончи предложение», «Скажи дальше», «Собери предложение», «Один, два, пять, девять», «Придумай предложение», «Исправь ошибки Незнайки», «Жадина», «Бывает – не бывает»
-
Автоматизация звуков в скороговорках, чистоговорках, текстах
«Зарисуем план скороговорки (чистоговорки) Сделай «книжку – малышку» на заданный звук Сделай «книжку – малышку» к скороговорке Зарисуем рассказ Расскажи стихи руками Назови слова с заданным звуком Придумай сказку (рассказ) с заданными словами, героями – звуками.
-
Дифференциация звуков в словах
«Сравни и расскажи», «Подари картинки Соне и Шуре», «Найдите что надо», «Замени звук», «Закончи слово», «Закончи предложение», «Кто больше?», «Кто больше придумает слов», «Разложи картинки в корзинки», «Исправь Незнайкины ошибки»
-
-
О целебной силе звука
Звукотерапией рекомендуется заниматься ежедневно. Звук «У»- способствует вентиляции легких Сочетание звуков «Й», «У»- благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снижает болевые спазмы Звуки «А», «Ми», «О»- приводят в действие всю гамму организма, дают клеточкам настроиться на работу Звук «Н»- активизирует процессы и творческие способности Сочетание звуков «Й», «Э»- прекрасный чистильщик нашего организма от различных негативов.
-
Упражнения для снятия напряжения с глаз и гармонического межполушарного взаимодействия
-
Результаты диагностики
-
Спасибо за внимание!
-
При построении своего опыта я опиралась на следующие труды: Понятийно – терминологический словарь логопеда (А – Я). – М.:Владос,1997. Агранович З.Е.Сборник домашних заданий. Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Детство – Пресс, 2004. Белякова Л .И. Методика развития речевого дыхания у дошкольнинов с нарушениями речи М. 2005г Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. – М.: Высшая школа, 1970. Ткаченко Т.А. Если дошкольник говорит плохо. – Детство – Пресс, 1998.. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – Статис, 1995. Крупенчук О. И. Лого- рифмы С.П. «Спецлит»2000г Лозбякова М.И Учимся правильно и четко говорить М. Издательский центр «Вентона –Граф» 2003г Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!-М.: Творческий центр, 2007. Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении. – Москва, 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.