Презентация на тему "Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков."

Презентация: Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков." по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация опыта работы учителя-логопеда по использованию здоровьесберегающих приёмов при автоматизации звуков.
    Слайд 1

    Презентация опыта работы учителя-логопеда Шубиной А.И. МАДОУ № 75

  • Слайд 2

    Использование здоровьесберегающих приемов при автоматизации звуков у детей с общим недоразвитием речи

    Проблема: Современное образование развивается в разных направлениях, одним из приоритетных направлений является его гуманнизация. Оно подразумевает не только образовательный процесс, но и сохранение и укрепление здоровья детей, и развития личности. В связи с сложившейся нагрузкой на детей , требуются такие обучающие приемы, которые благоприятно влияли бы на здоровье ребенка.

  • Слайд 3

    Цель: найти наиболее эффективные здоровьесберегающие приемы, помогающие автоматизировать в речи детей поставленные звуки. Задачи: Изучить проблему по специальной литературе. Создать благоприятные условия для автоматизации звуков у детей. Проанализировать эффективность использованных методов и приемов.

  • Слайд 4

    Научное обоснование опыта

    «Здоровьесбережение выступает, как один из важнейших принципов современного образования и задача по его реализации может быть сформулирована следующим образом: сохранить здоровье детей в ходе освоения содержания образования. Эта задача развора - чивается одновременно с задачей обеспечение качества образования. Т.е. нельзя, например, чтобы увеличение объемов содержания образования приводило к ухудшению здоровья, но так же нельзя, чтобы стремление сохранить здоровье приводило к уменьшению обьемов содержания образования. Нельзя чтобы качество одного объекта приводило к ухудшению качества другого. Баланс того и другого обеспечивает качество третьего обьекта, лежащего между двумя первыми – содержание обучения». Молчанов С. Г. из статьи «Дидактические смыслы здоровьесбережения »

  • Слайд 5

    Эффективные приемы, способствующие автоматизации звуков в речи детей

    Автоматизация изолированного звука: «Покатай колечко», «Порычи как собачка»…

  • Слайд 6

    Игры по звукоподражанию: «Пошипи как змея», «Заведи моторчик», «Порычи как собачка и покрути колечко на каждом пальчике » и др. Упражнения: «Порычи (пошипи ….) столько раз, сколько я прохлопаю в ладоши», «Пальчики здороваются», «Помоги сказочному герою добраться до дома»

  • Слайд 7

    Автоматизация звуков в слогах, словах.

    Игра «Эхо» Снимает спастическое напряжение воротниковой зоны, вызывает прилив крови к речевым органам.

  • Слайд 8

    Игры:«Повтори цепочку слогов», «Что исчезло?», «Что добавилось?», «Запомни картинки и назови », «Телефон», «Звуки - камешки», «Аквариум», «Прохлопай слово», «Отстучи слово мячом», «Один – не один», «Замени звук в слове, назови новое слово», «Найди слова с заданным звуком», «Исправь если я скажу не правильно», «Добавь нужное слово», «Большой – маленький», «Назови ласково» и др.

  • Слайд 9

    Игры с мячом «Телефон»

  • Слайд 10

    Автоматизация звуков во фразовой речи

    «Закончи предложение», «Скажи дальше», «Собери предложение», «Один, два, пять, девять», «Придумай предложение», «Исправь ошибки Незнайки», «Жадина», «Бывает – не бывает»

  • Слайд 11

    Автоматизация звуков в скороговорках, чистоговорках, текстах

    «Зарисуем план скороговорки (чистоговорки) Сделай «книжку – малышку» на заданный звук Сделай «книжку – малышку» к скороговорке Зарисуем рассказ Расскажи стихи руками Назови слова с заданным звуком Придумай сказку (рассказ) с заданными словами, героями – звуками.

  • Слайд 12

    Дифференциация звуков в словах

    «Сравни и расскажи», «Подари картинки Соне и Шуре», «Найдите что надо», «Замени звук», «Закончи слово», «Закончи предложение», «Кто больше?», «Кто больше придумает слов», «Разложи картинки в корзинки», «Исправь Незнайкины ошибки»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    О целебной силе звука

    Звукотерапией рекомендуется заниматься ежедневно. Звук «У»- способствует вентиляции легких Сочетание звуков «Й», «У»- благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снижает болевые спазмы Звуки «А», «Ми», «О»- приводят в действие всю гамму организма, дают клеточкам настроиться на работу Звук «Н»- активизирует процессы и творческие способности Сочетание звуков «Й», «Э»- прекрасный чистильщик нашего организма от различных негативов.

  • Слайд 15

    Упражнения для снятия напряжения с глаз и гармонического межполушарного взаимодействия

  • Слайд 16

    Результаты диагностики

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 18

    При построении своего опыта я опиралась на следующие труды: Понятийно – терминологический словарь логопеда (А – Я). – М.:Владос,1997. Агранович З.Е.Сборник домашних заданий. Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Детство – Пресс, 2004. Белякова Л .И. Методика развития речевого дыхания у дошкольнинов с нарушениями речи М. 2005г Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. – М.: Высшая школа, 1970. Ткаченко Т.А. Если дошкольник говорит плохо. – Детство – Пресс, 1998.. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – Статис, 1995. Крупенчук О. И. Лого- рифмы С.П. «Спецлит»2000г Лозбякова М.И Учимся правильно и четко говорить М. Издательский центр «Вентона –Граф» 2003г Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!-М.: Творческий центр, 2007. Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении. – Москва, 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке