Содержание
-
Компетентностный подход к социализации школьников
Царегородцева Ольга Степановна
-
Социализация
1. Что такое позитивная социализация учащихся? 3. Проблемы позитивной социализации учащихся в образовательной политике России 4. Формирование воспитательной системы школы как условие успешной социализации учащихся 5. Критерии оценки эффективности процесса позитивной социализации учащихся 6. Опыт позитивной социализации учащихся в школах Южного округа г.Москвы «Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий»; «процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества»; «процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности» и т.д.
-
Что такое позитивная социализация?
Позитивная социализация учащихся – важная цель воспитания Социализация - это и адаптация к среде, и интеграция в определенную среду Результат для индивида – успешность, социальная конкурентноспособность. Стратегия модернизации образования: конкурентноспособность; компетентность; мобильность; способность нести ответственность.
-
-
Выбрать из списка ключевых компетенций те из них, которые относятся к результатам социализации.Показатели сформированности надпредметных понятий :
уровень сформированности нравственной культуры; уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности; уровень развития патриотических чувств; уровень сформированности толерантности.
-
Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи
Национальная образовательная стратегия – инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И КОНСОЛИДАЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
-
«НАША НОВАЯ ШКОЛА» Направления
Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов Поиск и поддержка талантливых детей Ключевая роль учителя Комфортная для ребенка обстановка в школе Сохранение и укрепление здоровья школьников
-
Социализация личности как образовательный результат реализации требований стандартов нового поколения
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности - гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
-
Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
-
Базовые национальные ценности
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
-
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания :
нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания.
-
Критерии оценки эффективности позитивной социализации учащихся: компетентностный подход
Компетенция (от лат. «competeo» — добиваюсь, соответствую, подхожу) — это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен) Компетентность — это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетентность проявляется в деятельности
-
Методики
«Оценка уровня сформированности гражданского самосознания учащихся»; «Самоанализ (анализ) личности»; «Шкала совестливости»; «Методика для изучения социализированности личности учащегося» «Диагностика состояниядуховно-нравственных качеств личности учащихся» Н. С. Маляковой «Изучение уровня эмпатии» И. М. Юсупова
-
Оценка ключевых компетенций учащихся
«Как я оцениваю свое здоровье»; «Размышляем о жизненном опыте» (младшие школьники); «Оценка уровня конфликтности»; Тест «Оценка коммуникативных умений»; Методика изучения типа личности в общении; «Оценка уровня общительности»; «Репка» (сформированность компетенции с/совершенствования, с/регулирования, с/развития, личностной и предметной рефлексии); Мотивы участия школьников в деятельности; «Позиция школьника», «Отношение к учению» (учебная мотивация).
-
Оценка социального опыта
«Оценка уровня творческого потенциала»; «Направленность личности»; «Школьная тревожность»; «Исследование самооценки»; «Стиль поведения в конфликте»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.