Содержание
-
Партнёрская позиция и партнёрская деятельность педагога с детьми как необходимое требование реализации ФГОС ДО.
Журавлева Ольга Александровна, учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 30»
-
В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются и подходы к организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в детском саду. Ведущим видом деятельности на занятии становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. 2
-
Чтобы организовать современную ННОД, педагогу необходимо перестроить стиль поведения. Партнерская позиция педагога предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. 3
-
Что значит быть партнером детей? Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий с детьми за общим столом). 4
-
5 Для создания партнёрской позиции между педагогом и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
-
6 Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.
-
7 Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, умение понимать и воспринимать юмор педагога способствует и развитию чувства юмора у самого ребёнка.
-
8 Есть несколько рекомендаций, которые помогают продемонстрировать детям свое уважение: Всегда называть детей по имени. Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно. При разговоре находиться на одном уровне с ребенком. Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему. Выполнять обещанное. Выражать искреннее восхищение результатами работы детей. Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Использовать идеи и предложения детей и благодарить их за помощь
-
Условия для создания совместной партнерской деятельности
Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми. Свободное общение. Педагогическая и психологическая поддержка (создание ситуации успеха, отсутствие жесткой оценки со стороны педагога). 9
-
10 Характеристика партнерского и непартнерского стилей общения.
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту. 18
-
ВЫВОД.
Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую позицию и партнерскую деятельность педагога с детьми как основу непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в дошкольной организации как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования. 19
-
20 Успехов вам в организации партнерских отношений с детьми!
-
21 Используемая литература: 1. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учебно-методическое пособие /И.Ф. Слепцова. М. 2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 2009 г. 3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 2009 г. 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Ред. Вераксы Н.Е. – М., 2010 г. 5. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка /под ред. Шипициной М.Л. – М., 2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.