Содержание
-
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования
-
Виды патриотизма в современной классификации
1. Исторический патриотизм 2. Духовный патриотизм 3. Проектный патриотизм
-
Исторический патриотизм
Этот вид патриотизма основан на славном и героическом прошлом нашей Родины
-
Сфера исторического патриотизма начинает реализовываться в ДОО с 4-летнего возраста Предполагает знакомство с героями прошлого, знаковыми событиями истории, фольклором.
-
Функция - информационная Решает в основном образовательные задачи
-
Патриотизм духовный
Это глубинные нравственные корни, связывающие человека с его народом, его семьей, его страной
-
Этот вид патриотизма существует в душе каждого человека, независимо от возраста. Нельзя научить духовному патриотизму, его невозможно воспитать, его можно только развить.
-
Работа с детьми по формированию духовного патриотизма начинается с момента рождения и не прекращается никогда В ходе работы решаются в основном развивающие задачи.
-
Патриотизм проектный
Это способность человека ощущать себя частью общества и трудиться на его благо.
-
Ян Амос Коменский отмечал в «Великой Дидактике»: «Тогда лишь наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия»
-
Патриотизм проектный
Проектный патриотизм всегда ориентирован на будущее. Основные его особенности – инициативность и чувство сопричастности к происходящему вокруг
-
Патриотизм проектный
В ходе работы в сфере проектного патриотизма решаются в основном воспитательные задачи
-
Цель патриотического воспитания
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, развитие способности чувствовать ответственность за судьбу своей страны, воспитание таких личностных качеств как сострадание, дружелюбие, милосердие.
-
Задачи патриотического воспитания
Формирование у ребенка чувства любви и привязанности к своей семье, родному дому, городу, Родине.
-
Воспитание бережного отношения к родной природе и всему живому.
-
Воспитание уважения к труду
-
Задачи патриотического воспитания
Развитие активного познавательного интереса к традициям родной страны
-
Формирование элементарных представлений о культуре взаимоотношений в социуме
-
Развитие чувства ответственности за судьбу своей страны и гордости за нее.
-
Решаются непрерывно, во всех видах взаимодействия ребенка и педагога
-
Основной принцип патриотического воспитания
Работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников должна строиться в направлении от малого к большому Мама Семья Родной дом Детский сад Родной город Родной край Родина (государство)
-
Требования к современному педагогу в сфере нравственного воспитания дошкольников
Компетентность во всех сферах социальной действительности Универсальность
-
Особенность работы по воспитанию нравственных чувств дошкольников
В сознании ребенка остается только та информация, которая вызывает у него сильные положительные эмоции.
-
Совместная работа с родителями в сфере воспитания патриотических чувств дошкольников
1. Экскурсии 2. Консультации 3. Горячие линии 4. Дискуссии 5. Круглые столы 6. Совместно организованные мероприятия и т.д.
-
Музейная педагогика
Посредством музейной педагогики ребенок познает историю и окружающий мир, а на основе этих знаний формируются и его нравственно-патриотические чувства
-
Наши сокровища
Картинная галерея – не только место проведения экскурсий, здесь проводятся творческие мастер-классы с детьми и педагогами
-
Наш тропический рай
В зимнем саду дети знакомятся с флорой и фауной Крыма и всего мира
-
Музей Славы порта
Любимый музей наших детей, где они узнают славную историю порта
-
Наш музейный комплекс
На базе каждой группы был создан музей с перспективой долгосрочного развития
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.