Содержание
-
В начале было слово…
И.Н. Тихова МБОУ Гимназия №1 Г.Кострома
-
Общие сведения о конкурсанте:
Тихова Ирина Николаевна 1985-1989 г.г. КГУ им. Н.А.Некрасова, учитель начальных классов. 1998 г. КГУ им. Н.А.Некрасова, логопед. Педагогический стаж – 22 года:10 лет учитель-логопед 16 лет учитель начальных классов. Квалификационная категория – высшая.
-
Тихова Ирина Николаевна
Работала в МОУ СОШ №37 г. Костромы с 2001 года учителем-логопедом учителем начальных классов. В 2004 году опубликовала методическое пособие по теме «Коррекция навыков чтения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы». Принимала активное участие в работе МО учителей-логопедов г. Костромы и учителей начальных классов школы №37. C 2009 работаю в гимназии №1 г.Костромы.
-
Проблема: Ограниченность выбора традиционных методик обучения самостоятельной письменной речи. Низкая результативность традиционных методик (только 15% детей являются носителями аудиальной репрезентативной системы). Поиск нетрадиционных методик обучению самостоятельной письменной речи. Повышение профессиональной квалификации учителя (курсы переподготовки учителей по специальности «Логопед»). Работа над методической темой «Формирование самостоятельной письменной речи с применением исследовательского метода в обучении». Наличие учащихся с несформированными по возрасту психическими процессами.
-
Основа для эксперимента:(2005-2007 г.г.)
Методика Воробьевой В.К., доцент Московского университета имени М.Шолохова, разработанная в 80-х годах 20 века, для обучения связному пересказу детей с алалией (безречевые дети).
-
Адаптация методикиВоробьевой В.К. для учащихсяобщеобразовательной школы:
создания графического текста с помощью пиктограмм;
-
повышение уровня сложности заданий; Например: текст №1( с неполным набором признаков): Однажды ранним летним утром вошел я в лес и вижу: сидит на ветке птица. У этой птицы небольшое туловище, два длинных крыла и короткий клюв. Сама она серого цвета, но немногие видели эту птицу-ведь она обычно прячется в густой листве высоких деревьев. Текст №2 (с полным набором признаков): Однажды ранним летним утром вошел я в лес и вижу: сидит на ветке птица. У этой птицы небольшое туловище, два длинных крыла и короткий клюв. Сама она серого цвета, но немногие видели эту птицу-ведь она обычно прячется в густой листве высоких деревьев. Спрятавшись в чаще ветвей, она распевает свою всем знакомую песенку: ку-ку,ку-ку.
-
создание графической матрицы для индивидуальной работы учащихся или работы в паре. Адаптация методикиВоробьевой В.К. для учащихсяобщеобразовательной школы:
-
Условия эксперимента (2005-2007 г.г.):
экспериментальная площадка - логопедическая группа методика Воробьевой В.К.
-
Выводы по эксперименту использования исследовательского метода(2005-2007 г.г.):
данная методика повышает качество речевой продукции учащихся; улучшается продуктивность работы учителя; снижается эмоциональное напряжение учителя и учащихся на уроке; повышается общая мотивация к учебной деятельности; улучшается успеваемость по русскому языку и литературному чтению; дети успешно овладевают навыками самостоятельной письменной речи.
-
Презентация полученных данных:
Октябрь 2007 года выступление на городском МО учителей-логопедов: проанализированы результаты эксперимента и на их основе методика была рекомендована для использования учителями начальных классов и учителями-логопедами школ г. Костромы.
-
Условия использования данных эксперимента:
экспериментальная площадка - учащиеся общеобразовательного класса адаптированная методикаВоробьевой В.К.
-
Результаты использования исследовательского метода(2008-2009 г.г.):
количество лексико-грамматических ошибок разного типа снижается с 5-8 до 1-2;
-
Из анализа урока 3.02.2009 по теме: «Написание повествовательного изложения с применением исследовательского метода и построением графического плана»:
-
качество текста повышается в разы; Результаты использования исследовательского метода(2008-2009 г.г.):
-
Результаты использования исследовательского метода(2008-2009 г.г.):
рост мотивации и успешности детей по русскому языку (по результатам анкетирования).
-
Перспективы:
дальнейшее освоение исследовательского метода на базе предмета русский язык в третьем и четвертом классе с применением авторских технологий.
-
Ожидаемый результат:
высокая мотивация к учебной деятельности (в том числе и по русскому языку); стабильность в показателях качества обучения (не менее 83% - данные на февраль2009 года); участие в городских олимпиадах и творческих конкурсах по русскому языку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.