Презентация на тему "Профессиональная деятельность учителя-логопеда"

Презентация: Профессиональная деятельность учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профессиональная деятельность учителя-логопеда" по педагогике, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 2.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная деятельность учителя-логопеда
    Слайд 1

    Профессиональная деятельность учителя-логопеда Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы»Смирновой Натальи Вениаминовны

    г. Йошкар-Ола, 2012г.

  • Слайд 2

    Общие сведения

  • Слайд 3

    Смирнова Наталья Вениаминовна

    Образование высшее: в 1990 году окончила с отличием МГПИ имени Н.К.Крупской, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов», в 1996 году окончила с отличием МОСУ по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология», присвоена квалификация «логопед и практический психолог». Должность - учитель-логопед. Категория – высшая. Стаж в должности учителя-логопеда 17 лет. С 2005 года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов г. Йошкар-Олы.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Программы и учебные пособия

  • Слайд 7

    А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Г. Кобзарева и др. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР

  • Слайд 8

    О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред. Н.В. Смирновой, А.И. Смаиловой. – Йошкар-Ола. – 2009. Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов: Учебное пособие /Под ред. М.В. Храпатой, Н.В. Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. В.Л.Бакулина, Т.Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола. - 2002.

  • Слайд 9

    Грамоты

  • Слайд 10

    Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ 26.06.2007

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Повышение квалификации

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Научно-методическая деятельность

  • Слайд 16

    С 2005-2006 учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов города Йошкар-Олы

  • Слайд 17

    Опубликованные методические пособия

  • Слайд 18

    Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов.: Учебное пособие / Под ред. М.В.Храпатой, Н.В.Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. – 100 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)

  • Слайд 19

    О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. – 49 с.

  • Слайд 20

    Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред.Н.В. Смирновой, А.И. Йошкар-Ола. – 2009. – 274 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)

  • Слайд 21

    Тема самообразования:

    Развитие лексики учащихся с ОНР на логопедических занятиях с использованием ИКТ в условиях общеобразовательной школы (II этап)

  • Слайд 22

    Цель:

    разработать электронные презентации к вводным занятиям II этапа; исследовать влияние применения ИКТ на эффективность работы по развитию лексики учащихся с общим недоразвитием речи на II этапе логопедического воздействия.

  • Слайд 23

    Задачи:

    теоретическое обоснование темы, анализ подходов разных авторов к проблеме развития лексики учащихся с общим недоразвитием речи; разработка заданий и упражнений с применением ИКТ для вводных логопедических занятий II этапа по активизации и систематическому обогащению словарного запаса учащихся с ОНР на основе овладения морфологическим анализом слов и различными способами словообразования, введению его в практику общения; наблюдение за результативностью логопедической работы по развитию лексики, в том числе с применением ИКТ

  • Слайд 24

    Применение ИКТ на логопедических занятиях определяется необходимостью решения следующих задач:

  • Слайд 25

    социально-экономических – повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей ИКТ; философских – воспитание человека, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний; научно-педагогических – использования ИКТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе для формирования знаний, умений и навыков высокого уровня, а также возможностей применения ИКТ в качестве средства учебной деятельности.

  • Слайд 26

    Методические функции учителя-логопеда при использовании ИКТ:

  • Слайд 27

    разъяснять учащимся познавательную задачу так, чтобы она стала для них личностной, значимой, стимулировать их познавательную активность привлекать внимание учащихся к возможностям ИКТ, обеспечивающим визуализацию, интерактивность, обработку информации, помогающим решить поставленную задачу

  • Слайд 28

    обсуждать способы выполнения задачи опираться на предшествующий познавательный опыт учащихся, необходимый для усвоения нового, передаваемого непосредственно с экрана дисплея не устраняться от управления познавательным процессом, обращая особое внимание учащихся в нужных случаях на главные объекты, ставя дополнительные вопросы и обсуждая их

  • Слайд 29

    Методические функции ИКТ:

  • Слайд 30

    информация, получаемая с помощью ИКТ, должна соответствовать современным научным представлениям; по уровню сложности и объёму она должна быть доступна учащимся для понимания; непосредственное использование ИКТ должно диктоваться логикой и методикой изложения учебного материала.

  • Слайд 31

    Дидактические требования к урокус применением ИКТ:

  • Слайд 32

    согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; учитывать специфику учебного материала, особенности группы учащихся, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с учащимися узловые вопросы изучаемого материала. чётко определять педагогическую цель применения ИКТ в учебном процессе; уточнять, где и когда используется ИКТ на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

  • Слайд 33

    Выводы:

    Применение ИКТ на логопедических занятиях позволяет: на более высоком методическом уровне раскрывать богатство и разнообразие связей и отношений между словами, более успешно обучать детей производить отбор и группировку слов по различным признакам: морфологическим (по общности корня, приставки, суффикса), лексико-семантическим (по общности или противоположности значений), вызывает у детей интерес, формирует положительную мотивацию к обучению в школе, развивает восприятие, внимание, познавательную активность.

  • Слайд 34

    В связи с широким внедрением информационных технологий во все сферы современной жизни, включая науку и образование, возникает потребность в осознанном применении столь мощного интеллектуального средства. Информатизация в сфере образования приводит к значительной коррекции учебных планов, программ, учебников, методических разработок. Компьютерные средства обучения, являясь интерактивными, обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя-логопеда, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения.

  • Слайд 35

    Распространение педагогического опыта

  • Слайд 36

    Проведение республиканских семинаров для учителей-логопедов города и республики (с 2005 года)чтение лекций для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Заикание» (2011г.)

  • Слайд 37

    Публикации в сборниках:

    Открытые уроки как показатель содержания современных образовательных технологий./ Под ред. О.П.Скребковой, С.Ю.Алякритской, Н.Г.Глушковой. – Йошкар-Ола, 2006. Проблемыыы нравственного становления личности: Сборник статей / Под ред. И.Б.Четвериковой; Мар.гос.ун-т – Йошкар-Ола,2004.  

  • Слайд 38

    Участие в Республиканской научно-практической конференции (2010г.)

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке