Содержание
-
Профессиональная деятельность учителя-логопеда Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы»Смирновой Натальи Вениаминовны
г. Йошкар-Ола, 2012г.
-
Общие сведения
-
Смирнова Наталья Вениаминовна
Образование высшее: в 1990 году окончила с отличием МГПИ имени Н.К.Крупской, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов», в 1996 году окончила с отличием МОСУ по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология», присвоена квалификация «логопед и практический психолог». Должность - учитель-логопед. Категория – высшая. Стаж в должности учителя-логопеда 17 лет. С 2005 года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов г. Йошкар-Олы.
-
-
-
Программы и учебные пособия
-
А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Г. Кобзарева и др. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР
-
О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред. Н.В. Смирновой, А.И. Смаиловой. – Йошкар-Ола. – 2009. Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов: Учебное пособие /Под ред. М.В. Храпатой, Н.В. Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. В.Л.Бакулина, Т.Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола. - 2002.
-
Грамоты
-
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ 26.06.2007
-
-
Повышение квалификации
-
-
-
Научно-методическая деятельность
-
С 2005-2006 учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов города Йошкар-Олы
-
Опубликованные методические пособия
-
Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов.: Учебное пособие / Под ред. М.В.Храпатой, Н.В.Смирновой. – Йошкар-Ола. - 2003. – 100 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)
-
О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ . – Йошкар-Ола. - 2003. – 49 с.
-
Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред.Н.В. Смирновой, А.И. Йошкар-Ола. – 2009. – 274 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)
-
Тема самообразования:
Развитие лексики учащихся с ОНР на логопедических занятиях с использованием ИКТ в условиях общеобразовательной школы (II этап)
-
Цель:
разработать электронные презентации к вводным занятиям II этапа; исследовать влияние применения ИКТ на эффективность работы по развитию лексики учащихся с общим недоразвитием речи на II этапе логопедического воздействия.
-
Задачи:
теоретическое обоснование темы, анализ подходов разных авторов к проблеме развития лексики учащихся с общим недоразвитием речи; разработка заданий и упражнений с применением ИКТ для вводных логопедических занятий II этапа по активизации и систематическому обогащению словарного запаса учащихся с ОНР на основе овладения морфологическим анализом слов и различными способами словообразования, введению его в практику общения; наблюдение за результативностью логопедической работы по развитию лексики, в том числе с применением ИКТ
-
Применение ИКТ на логопедических занятиях определяется необходимостью решения следующих задач:
-
социально-экономических – повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей ИКТ; философских – воспитание человека, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний; научно-педагогических – использования ИКТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе для формирования знаний, умений и навыков высокого уровня, а также возможностей применения ИКТ в качестве средства учебной деятельности.
-
Методические функции учителя-логопеда при использовании ИКТ:
-
разъяснять учащимся познавательную задачу так, чтобы она стала для них личностной, значимой, стимулировать их познавательную активность привлекать внимание учащихся к возможностям ИКТ, обеспечивающим визуализацию, интерактивность, обработку информации, помогающим решить поставленную задачу
-
обсуждать способы выполнения задачи опираться на предшествующий познавательный опыт учащихся, необходимый для усвоения нового, передаваемого непосредственно с экрана дисплея не устраняться от управления познавательным процессом, обращая особое внимание учащихся в нужных случаях на главные объекты, ставя дополнительные вопросы и обсуждая их
-
Методические функции ИКТ:
-
информация, получаемая с помощью ИКТ, должна соответствовать современным научным представлениям; по уровню сложности и объёму она должна быть доступна учащимся для понимания; непосредственное использование ИКТ должно диктоваться логикой и методикой изложения учебного материала.
-
Дидактические требования к урокус применением ИКТ:
-
согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; учитывать специфику учебного материала, особенности группы учащихся, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с учащимися узловые вопросы изучаемого материала. чётко определять педагогическую цель применения ИКТ в учебном процессе; уточнять, где и когда используется ИКТ на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
-
Выводы:
Применение ИКТ на логопедических занятиях позволяет: на более высоком методическом уровне раскрывать богатство и разнообразие связей и отношений между словами, более успешно обучать детей производить отбор и группировку слов по различным признакам: морфологическим (по общности корня, приставки, суффикса), лексико-семантическим (по общности или противоположности значений), вызывает у детей интерес, формирует положительную мотивацию к обучению в школе, развивает восприятие, внимание, познавательную активность.
-
В связи с широким внедрением информационных технологий во все сферы современной жизни, включая науку и образование, возникает потребность в осознанном применении столь мощного интеллектуального средства. Информатизация в сфере образования приводит к значительной коррекции учебных планов, программ, учебников, методических разработок. Компьютерные средства обучения, являясь интерактивными, обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя-логопеда, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения.
-
Распространение педагогического опыта
-
Проведение республиканских семинаров для учителей-логопедов города и республики (с 2005 года)чтение лекций для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Заикание» (2011г.)
-
Публикации в сборниках:
Открытые уроки как показатель содержания современных образовательных технологий./ Под ред. О.П.Скребковой, С.Ю.Алякритской, Н.Г.Глушковой. – Йошкар-Ола, 2006. Проблемыыы нравственного становления личности: Сборник статей / Под ред. И.Б.Четвериковой; Мар.гос.ун-т – Йошкар-Ола,2004.
-
Участие в Республиканской научно-практической конференции (2010г.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.