Презентация на тему "Презентация по преемственности"

Презентация: Презентация по преемственности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация по преемственности" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по преемственности
    Слайд 1

    Преемственность ДОУ и начальной школы по ФГОС

    Подготовила воспитатель МАДОУ №5 Джурова С.А. г. Реутов 2016 г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и , наоборот,-учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой личностной сферы ребенка.

  • Слайд 4

    Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошколь­ников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обу­чающих (воспитателей и учителей).

  • Слайд 5

    Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здо­ровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, созда­ние условий, при которых обучение становится для ребенка бла­гом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - ран­нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечи­вающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

  • Слайд 6

    Формы работы школы и детского сада: 1. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений; 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

  • Слайд 7

    4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; 5. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения и т. д.;

  • Слайд 8

    6. совместная подготовка к конференциям, организация выставок; 7. Взаимные посещения утренников и концертов.

  • Слайд 9

    Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ: общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к школе;

  • Слайд 10

    Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:  общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к школе;

  • Слайд 11

    лектории для родителей,  педагогические консультации;  семинары; открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;  совместные праздники;  встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

  • Слайд 12

    Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

    Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

  • Слайд 13

    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

  • Слайд 14

    Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

    УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ : Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ. Помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

  • Слайд 15

    Задачи преемственности детского сада и школы

    Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

  • Слайд 16

    Цель преемственности детского сада и школы

    обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

  • Слайд 17

    Задачи

    укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

  • Слайд 18

    Психологическая готовность включает в себя

    Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.

  • Слайд 19

    Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:

    В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; Был тревожным и имел низкую самооценку; Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

  • Слайд 20

    экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Слайд 21

    Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке