Содержание
-
«Преемственность ДОУ, начальной школы и семьи – основа сотрудничества в подготовке будущих первоклассников»
Учитель-логопед Каткова Татьяна Борисовна Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 47 г. Томска
-
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня, то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
-
Теоретическое обоснование преемственности между ДОУ и начальной школой
Б.Г. Ананьев: «Развитие во времени системы знаний учащихся в процессе обучения их основным наукам. Она осуществляется на каждом уроке при связывании нового учебного материала с недавно или давно усвоенными знаниями о сходных явлениях действительности». А. П. Усова: «Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада — подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях». А.В. Запорожец: «Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе».
-
Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка. Преемственность ДО и НОО подразумевает под собой обеспечение плавного перехода от одного уровня образования к другому. Преемственность в образовании
-
ФГОС направлен на обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Единый структурно-организационный подход Единый психолого-педагогический методологический подход Единый подход к организации инклюзивного образования
-
иПМмсквваакеп ПМПк ДОУ иПМмсквваакеп иПМмсквваакеп Психолог Логопед Родители иПМмсквваакеп Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные и в малых группах Коррекционно-развивающая работа: Обеспечение индивидуальной образовательной траектории иПМмсквваакеп иПМмсквваакеп Коррекционно-развивающая работа: Обеспечение индивидуальной образовательной траектории Школьная ПМПк иПМмсквваакеп иКоррекционно-ПМмсквваакеп Психолог Логопед Родители АООП иПМмсквваакеп Организация инклюзивного образования Коррекционно-развивающие занятия в классном коллективе Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные и в малых группах
-
Нормативно - правовая база по вопросу преемственности
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)•Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017)•Конвенция о правах ребенка принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.•Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.•Методическое письмо Министерства Образования РФ №35-М от 25.03 1994 «об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования»•Письмо министерства Образования РФ № 237/23-16 от 09.08.2000 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
-
Проблемы преемственности ДОУ и школы
Отсутствие преемственных программ дошкольного и начального образования. Подготовка детей, не охваченных дошкольным образованием. Многообразие видов и типов учреждений, где используют самые различные программы, и реализация данных программ не требует жёстких стандартов. Завышенные требования родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Раннее обучение подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов. Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. Отсутствие опыта и потребности общения у первоклассников.
-
Школьная готовность
Социальная готовность (легко вступает в контакт, способен управлять своим поведением, умеет общаться со взрослыми и сверстниками, тактичен, легко адаптируется в новой обстановке). Личностная готовность (сформированность произвольности – понять и принять определённую цель и действовать в соответствии с этой целью, есть опыт личностного общения со взрослыми и сверстниками, развита самооценка). Эмоциональная готовность (уравновешен и доброжелателен, умеет радоваться новому, адекватно ведёт в различных ситуациях, воспринимает шутки, способен сопереживать). Когнитивная готовность (речевое развитие, мелкая моторика, графические умения, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторные координации, внимание и память, мышление (общее развитие), самоорганизация (организация произвольной деятельности). Творческая готовность (креативность – творческое мышление – важный показатель в познавательной деятельности ребёнка, определяет успешность его обучения в школе). Состояние здоровья, физическое и двигательное развитие.
-
Формы осуществления преемствености
Работа с детьми Взаимодействие педагогов Сотрудничество с родителями
-
Работа с детьми
экскурсии в школу; посещение школьной библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и соревнования; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
-
Взаимодействие педагогов
совместные педагогические советы; семинары, мастер-классы, круглые столы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; проведение диагностики по определению готовности к школе; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; взаимодействие медицинских работников, психологов, логопедов ДОУ и школы; педагогические и психологические наблюдения.
-
Сотрудничество с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование и тестирование родителей; образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры; семейные вечера, тематические досуги; визуальные средства общения; заседания родительских клубов; родительские конференции, вечера вопросов и ответов.
-
Вывод:
С учётом ФГОС ДОУ и ФГОС преемственность – преемственность в образовании. Некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены. Один из показателей преемственности – готовность ребёнка к школьному обучению. В организации преемственности ДОУ и начальной школы важны личности воспитателя и учителя. Педагоги и школы и детского сада работают в тесном сотрудничестве, осуществляют доброжелательный деловой контакт, учитывают специфику организации деятельности друг друга, привлекают родителей.
-
«От того как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.