Содержание
-
Технология наглядного моделирования
Составила воспитатель МАДОУ д/с № 46 Бабикова Ольга Николаевна г. Калиниград
-
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическим изображениями, знаками. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические). В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки, геометрические фигуры, символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы), планы и многое другое. Моделирование в детском саду проводится на материале, который хорошо знаком детям. При этом используются знания, которые были получены в обыденной жизни или на занятиях. Сначала моделируются отдельные конкретные ситуации, а немного позже моделируются модели, которые имеют что-то общее между собой. Обучать моделированию легче, если использовать уже готовые конструкции.
-
В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей: Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек.
-
Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.
-
Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.
-
Мнемотаблицы
-
Дидактические игры
-
Логические игры
-
Модели можно классифицировать по разным основаниям: - по характеру моделирования – модели объектов, процессов; по внешнему виду – плоскостные и объёмные; по месту расположения – настенные, настольные и напольные; по способу использования – статические и динамические и т. д. Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: · добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; · формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; · применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.