Презентация на тему "Презентация по технологии наглядного моделирования."

Презентация: Презентация по технологии наглядного моделирования.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентация по технологии наглядного моделирования." по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 2.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по технологии наглядного моделирования.
    Слайд 1

    Технология наглядного моделирования

    Составила воспитатель МАДОУ д/с № 46 Бабикова Ольга Николаевна г. Калиниград

  • Слайд 2

    Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.

    Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическим изображениями, знаками. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические). В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки, геометрические фигуры, символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы), планы и многое другое. Моделирование в детском саду проводится на материале, который хорошо знаком детям. При этом используются знания, которые были получены в обыденной жизни или на занятиях. Сначала моделируются отдельные конкретные ситуации, а немного позже моделируются модели, которые имеют что-то общее между собой. Обучать моделированию легче, если использовать уже готовые конструкции.

  • Слайд 3

    В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей: Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек.

  • Слайд 4

    Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов.

  • Слайд 5

    Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

  • Слайд 6

    Мнемотаблицы

  • Слайд 7

    Дидактические игры

  • Слайд 8

    Логические игры

  • Слайд 9

    Модели можно классифицировать по разным основаниям: - по характеру моделирования – модели объектов, процессов; по внешнему виду – плоскостные и объёмные; по месту расположения – настенные, настольные и напольные; по способу использования – статические и динамические и т. д. Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: ·         добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; · формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; ·         применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке