Презентация на тему "Моделирование как средство развивающего обучения в ДОУ"

Презентация: Моделирование как средство развивающего обучения в ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: "Моделирование как средство развивающего обучения в ДОУ". Предмет: биология. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование как средство развивающего обучения в ДОУ
    Слайд 1

    « Моделирование как средство развивающего обучения в ДОУ» Методическая разработка для педагогов ДОУ Подготовлена Решетниковой Л.А., педагогом дополнительного образования МОУ ВЦО №1 структурное подразделение «Детский сад №5»

  • Слайд 2

    Основные понятия М Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность педагога и детей по построению (выбору или конструированию) моделей и Модели – материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами

  • Слайд 3

    Роль моделей и моделирования в развитии познавательных способностей дошкольников МОДЕЛИРОВАНИЕ Способствует формированию простейших способов умственной деятельности: обследование, сравнение, анализ, синтез и т.д. Развивает активную позицию дошкольников, стимулирует их познавательную деятельность Развивает творческое мышление, психические процессы, речевые навыки Развивает интерес к овладению способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний

  • Слайд 4

    Цель моделирования Обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними Особенности моделирования Оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов и явлений окружающей действительности Принцип моделирования Замещение реальных объектов предметами, схемами, изображениями, знаками

  • Слайд 5

    Виды моделей Предметные (сходные с натурой) Предметно – схематические Графические (в плоскости бумаги) Практические (экспериментирование) Виды моделей

  • Слайд 6

    Предметные модели Воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязи частей каких-либо объектов Примеры: аквариум, глобус, механические игрушки, домашние животные, модели построек Развивают наглядно-образное, наглядно-символическое , абстрактное мышление

  • Слайд 7

    Проект «Безопасная дорога» (подготовительная группа) Родительское собрание. Конкурс «Чья команда быстрее соберет светофор?» Модели: модули светофора Развиваются: эмоциональная сфера, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе, уважительное отношение к соперникам, пространственная ориентация, двигательная активность

  • Слайд 8

    Предметно – схематические модели Примеры: алгоритмы действий (последовательность умывания), геометрические фигуры – при замещении формы листьев, модельмаскировочной окраски у животных Развивают аналитические способности, умения абстрагироваться, объяснять причинно-следственные связи В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов, предметов-заместителей

  • Слайд 9

    Проект «Земля – наш общий дом» (подготовительная группа) НОД: «Волк и лиса – лесные хищники» Модели: «серые» и «рыжие» ноги Развиваются: представления о приспособлении хищников к добыванию пищи; способность устанавливать причинно-следственные отношения; логическое мышление; умение рассуждать

  • Слайд 10

    Графические модели Передают обобщенно (условно) признаки, связи, отношения явлений. Отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе Примеры: календари наблюдений за природой; планы комнаты; географические карты; схемы; графики; модели года; модели, отражающие признаки данной системы Развивается наглядно-схематическое мышление, умение рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем обобщать и делать выводы, то есть активизируется речь

  • Слайд 11

    Проект «Птицы вокруг нас» (подготовительная группа) Заполнение календаря наблюдений за зимующими птицами Модели: цветные обозначения птиц в виде галочек Развиваются: интерес к наблюдениям, воображение, внимание, ответственность за порученное дело, способность к абстрагированию, умение работать сообща

  • Слайд 12

    Практические модели Практические модели Познаются явления или свойства объектов при совершении действий с предметами – заместителями Развивается: интерес к поисковой деятельности; способности видеть проблему, ставить цель, отбирать средства и материалы для деятельности; умения объяснять причинно-следственные связи Пример: гвоздь – модель когтя белки; камни, кора дерева, коробочки с землей - для определения приспособления белки к жизни на деревьях

  • Слайд 13

    Проект «Земля – наш общий дом» (подготовительная группа) НОД: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Модели: гвозди – когти белки Развиваются: способность устанавливать причинно-следственные связи между строением (гвоздь) и образом жизни животного (кора деревьев, камни, почва) в природных условиях; умения слушать вопросы взрослого и выслушивать ответы сверстников

  • Слайд 14

    Требования к моделям Должны отражать основные свойства объекта и быть по структуре аналогичной реальному объекту Быть доступными для восприятия ребенком данного возраста Облегчать процесс овладения знаниями, умениями, навыками Развивать интерес к познавательной деятельности, нести в себе что-то новое

  • Слайд 15

    Этапы обучения моделированию Знакомство с моделью. Разобрать, что в объекте замещает тот или иной знак, символ. Предложить описать объект с помощью модели Организация сравнения двух объектов между собой. Учить выделять признаки различия и сходства. Задание: отобрать модели, заменяющие эти признаки Постепенное увеличение количества сравниваемых объектов до 3-4х Обучение моделированию существенных или значимых для деятельности признаков (например, определяющих способ удаления пыли с растений) Предложение детям самостоятельно составить модель элементарных понятий («рыбы», «звери», «живое», «домашние животные»)

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке