Содержание
-
«Формирование правильной речи дошкольников через использование наглядно-демонстрационных средств»
-
«Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятии – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие – либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами…». Ян Амос Коменский 1592-1670
-
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К. Д. Ушинский 1823-1870
-
Наглядные методы
Непосредственные (метод наблюдения) экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов, наблюдения за животными, деятельностью взрослых. Опосредованные методы (основаны на применении изобразительной наглядности) рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
-
Игры-занятия с игрушками
Называние (главным образом с маленькими детьми) —предметов, их качеств, действий, числовых и пространственных соотношений и т. п. Описание предмета. Сравнение предметов. Составление и отгадывание загадок о предмете. Составление фраз. Составление рассказов
-
Занятия с использованием картин
Виды занятий по картинам Называние: предметов и их частей, действий и состояний предметов, качеств и признаков предметов. Описание. Перечисление качеств, признаков и состояний предметов. Сравнение. Одновременное и параллельное описание двух и более предметов. Описание картины. Выяснение момента, изображенного на картине. Систематизация картин. Подбор мелких картинок по видам и категориям: животные, птицы, цветы, мебель и т. д. Составление рассказов по серии картин
-
Наглядное моделирование
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования– обеспечить усвоение детьми знаний об особенностях объектов и явлений окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, а также научить передавать эти знания в различных формах речевых высказываний. Этапы работы с моделью: знакомство с графическим образом модели; дешифровка модели; непосредственно работа с моделью.
-
Комплексную работу по развитию речи с использованием наглядных моделей проводят по следующим направлениям:
формирование лексико-грамматических представлений; работа со звуками; развитие словаря и связной речи; подготовка к обучению грамоте.
-
Символы для формирования лексико-грамматических категорий
Игра «Ступеньки» (пройти пальцами по ступенькам — составить предложение) Игра «Один — много»(назвать предметы в единственном и множественном числе) Игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) Игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову) Подобрать к предмету действия (что делает?) Подобрать к предмету признаки (какой?) Игра «Жадина» (назвать своим каждый предмет:мой, моя, моё, мои) Игра «Хлопки» (деление слов на слоги хлопками)
-
Использование моделей при работе над звуковой культурой речи
Младший возраст Старший возраст
-
Использование метода наглядного моделирования в работе над формированием связной речи.
- для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения; - при отгадывании и составлении загадок; - при заучивании стихов
-
Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов
Старший дошкольный возраст Описание животного Младший дошкольный возраст Описание фруктов, овощей
-
Использование моделей для ознакомления детей с художественной литературой
I первый этап: обучение пересказу русских народных сказок модель сериационногоряда двигательное моделирование II этап: обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми
-
Пересказ русских народных сказок
Модель сериационного ряда Двигательная модель Кот и петух в домике Кот ушел, а петушок остался дома Вот пришла лиса к домику Лиса уносит петушка, а кот их догоняет
-
Применение схем для заучивания стихотворений
-
Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
- добывать информацию, - проводить исследование, - делать сравнения, - составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;- формулировать и высказывать суждения, - делать умозаключения;- применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.