Презентация на тему "Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников"

Презентация: Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников
    Слайд 1

    «Формирование правильной речи дошкольников через использование наглядно-демонстрационных средств»

  • Слайд 2

    «Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятии – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие – либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами…». Ян Амос Коменский 1592-1670

  • Слайд 3

    «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К. Д. Ушинский 1823-1870

  • Слайд 4

    Наглядные методы

    Непосредственные (метод наблюдения) экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов, наблюдения за животными, деятельностью взрослых. Опосредованные методы (основаны на применении изобразительной наглядности) рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

  • Слайд 5

    Игры-занятия с игрушками

      Называние (главным образом с маленькими детьми) —предметов, их качеств, действий, числовых и пространственных соотношений и т. п. Описание предмета. Сравнение предметов. Составление и отгадывание загадок о предмете. Составление фраз. Составление рассказов

  • Слайд 6

    Занятия с использованием картин

    Виды занятий по картинам Называние: предметов и их частей, действий и состояний предметов, качеств и признаков предметов. Описание. Перечисление качеств, признаков и состояний предметов. Сравнение. Одновременное и параллельное описание двух и более предметов. Описание картины. Выяснение момента, изображенного на картине. Систематизация картин. Подбор мелких картинок по видам и категориям: животные, птицы, цветы, мебель и т. д. Составление рассказов по серии картин

  • Слайд 7

    Наглядное моделирование

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования– обеспечить усвоение детьми знаний об особенностях объектов и явлений окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, а также научить передавать эти знания в различных формах речевых высказываний. Этапы работы с моделью: знакомство с графическим образом модели; дешифровка модели; непосредственно работа с моделью.

  • Слайд 8

    Комплексную работу по развитию речи с использованием наглядных моделей проводят по следующим направлениям:

    формирование лексико-грамматических представлений; работа со звуками; развитие словаря и связной речи; подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 9

    Символы для формирования лексико-грамматических категорий

    Игра «Ступеньки» (пройти пальцами по ступенькам — составить предложение) Игра «Один — много»(назвать предметы в единственном и множественном числе) Игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) Игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову) Подобрать к предмету действия (что делает?) Подобрать к предмету признаки (какой?) Игра «Жадина» (назвать своим каждый предмет:мой, моя, моё, мои) Игра «Хлопки» (деление слов на слоги хлопками)

  • Слайд 10

    Использование моделей при работе над звуковой культурой речи

    Младший возраст Старший возраст

  • Слайд 11

    Использование метода наглядного моделирования в работе над формированием связной речи.

    - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения; - при отгадывании и составлении загадок; - при заучивании стихов

  • Слайд 12

    Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов

    Старший дошкольный возраст Описание животного Младший дошкольный возраст Описание фруктов, овощей

  • Слайд 13

    Использование моделей для ознакомления детей с художественной литературой

    I первый этап: обучение пересказу русских народных сказок модель сериационногоряда двигательное моделирование II этап: обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми

  • Слайд 14

    Пересказ русских народных сказок

    Модель сериационного ряда Двигательная модель Кот и петух в домике Кот ушел, а петушок остался дома Вот пришла лиса к домику Лиса уносит петушка, а кот их догоняет

  • Слайд 15

    Применение схем для заучивания стихотворений

  • Слайд 16

    Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

    - добывать информацию, - проводить исследование, - делать сравнения, - составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;- формулировать и высказывать суждения, - делать умозаключения;- применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке