Содержание
-
Выполнила: учитель начальных классов Черепанова Н.В. ГОУ Специальная (коррекционная)-школа- интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Новгород
-
Тема:«Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)
-
Цель обучения учащихся созданию связного высказывания научить каждого ребенка свободно, уверенно, лексически, грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определенной речевой ситуации, а также адекватно воспринимать обращенную к нему речь
-
Задачи уроков развития речи: Научить школьников ориентироваться в содержании высказывания Сформировать умение логически строить высказывание в зависимости от заданного типа и стиля речи Научить отбирать языковые средства, соответствующие содержанию высказывания, и интонационно грамотно его оформлять
-
В классе 12 человек (7 мальчиков, 5 девочек) Это дети с задержкой психического развития органического генеза с недоразвитием всех языковых средств Здоровых детей нет Все учащиеся нуждаются в помощи логопеда и психолога Дети, не обладающие высокими данными в плане вербального интеллекта
-
Задачи коррекционного обучения развитие речевой активности детей во всех видах деятельности обогащение активного и пассивного словаря совершенствование грамматического строя речи обучение действию планирования в рассказывании развитие мелкой моторики руки развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха формирование интонационной выразительности
-
Способы коррекционной работы по развитию речи:
рассказ-описание рассказ по картинке мини-образец этюд-описание речевые разминки нетрадиционные приемы развития речи игры с мячом
-
Система коррекционной работы по формированию навыков построения связного высказывания
умение ориентироваться в ситуации общения умение раскрывать тему и основную мысль высказывания умение отбирать и систематизировать материал к устному высказыванию
-
умение строить высказывание в определенной композиционной форме в зависимости от типа и стиля речи умение выражать свои мысли правильно с точки зрения норм литературного языка умение лексически разнообразить устное высказывание умение контролировать собственную речь в процессе высказывания
-
Модель взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми
учитель логопед психолог воспитатели учитель ИЗО учитель физической культуры
-
-
-
-
Мониторинг результативности Критерии оценки ожидаемых результатов - умение организовывать свою деятельность - повышение темпа работы с источниками информации - самостоятельность в решении учебной задачи
-
Результативность познавательного процесса на уроке развития речи Начало учебного года Конец учебного года Создание плана своей деятельности 54% 63% Применение знаний в новой ситуации 47% 52% Учащиеся, требующие направляющей и обучающей помощи 68% 42% Показатели для наблюдения и анализа % уч-ся
-
Цель перспективного планирования развитие речи детей в связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности через использование проектной деятельности
-
Работа по созданию книги «Сказка о пчелке Анфиске» Знакомство с пчелами Звуко-буквенный анализ слова «пчелка» Рисунки к книге
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.