Содержание
-
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие» План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь педагог-психолог Гобаева И.Р. г. Владикавказ 2016 год
-
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и общий государственный экзамен (ОГЭ), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний.
Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков.
-
-
Цели психолого-педагогического сопровождения
выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ; оказать психологическую помощь учителям и родителям.
-
Задачи:
развить уверенность в себе; сформировать объективную самооценку; развить коммуникативную компетентность; обучить способам реагирования в стрессовой ситуации и методам саморегуляции; развить навыки самоконтроля; актуализировать ресурсное состояние; повысить сопротивляемость стрессу.
-
-
План психолого-педагогического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на первое полугодие учебного года
Сентябрь – октябрь Составить и наполнить методическую папку по психологическому сопровождению подготовки к сдаче ОГЭ/ЕГЭ Подготовиться к диагностике учащихся: составить комплекс методик, подготовить бланки для ответов
-
Октябрь
Провести диагностику учащихся 9,11-го класса. Проанализировать результаты диагностики. Провести групповые и индивидуальные консультации с учащимися, учителями и родителями по итогам диагностики
-
Ноябрь – декабрь
Провести семинар «Снижаем тревожность перед экзаменом» для учащихся с повышенным и высоким уровнем тревожности Провести тренинг по тайм-менеджменту для учащихся Провести родительское собрание «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену»
-
Декабрь
Подготовить материал для буклетов, памяток, брошюр
-
Памятка для учащегося
-
Октябрь – декабрь
Индивидуальные консультации с учащимися, педагогами, родителями
-
Оформление информационного стенда подготовки к ОГЭ/ЕГЭ для учащихся и родителей (зам. директора по УВР, педагог-психолог)
-
Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ/ЕГЭ.
(зам. директора по УВР, учитель-предметник, педагог-психолог)
-
Модель психологической готовности к ОГЭ/ЕГЭ.
Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ОГЭ/ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами.
-
Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ/ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.