Содержание
-
Основные требования, принципы построения и структура качественной программы детского отдыха Ожиганова Ю.М., начальник отдела образовательных программ Серебрякова Ю.М., методист, педагог-организатор ГБОУ “Балтийский берег”
-
Мотиваторы изменений ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО КОНКУРЕНЦИЯ
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ изложены в нормативных документах, в выступлениях Президента РФ
Например, - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) - Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
-
В сентябре 2014 года Правительством Российской Федерации была утверждена Концепции развития дополнительного образования детей, целью которой является воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики, направленной на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. Концепцией определены основными конкурентные характеристики дополнительного образования перед другими видами образования: - свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека; - вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; - доступность глобального знания и информации для каждого; - адаптивность к возникающим изменениям.
-
В соответствии с Концепцией содержание дополнительных образовательных программ ориентировано: - на создание необходимых условий для личностного развития детей и подростков, позитивной социализации и самоопределения; - на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; - на формирование и развитие творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку талантливых детей и подростков ; - на обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания; - на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья ; - на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дополнительные образовательные программы в условиях детского оздоровительного лагеря подразделяются на - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональныепрограммы Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность
-
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 выделают 6 основных направленностей дополнительных общеобразовательных программ: - техническая; - естественнонаучная; - физкультурно-спортивная; - художественная; - туристско-краеведческая; - социально-педагогическая
-
МОТИВАТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА
РОДИТЕЛИ ДЕТИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕТВО
-
Актуальные направления обновления содержания
1. «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ» – развивающий, насыщенный, образовательный детский отдых (выявление одарённости и работа с одарёнными и талантливыми детьми) Организация смен по направленностям дополнительного образования, Летние научные школы и т.д.
-
2. ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКОГО ОТДЫХА Программы «обучения с увлечением» в условиях отдыха и оздоровления Приобщение детей к различным областям знаний
-
3. Применение КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА в работе с детьми в условиях отдыха и оздоровления
-
Условия обновления содержания
Эффективная качественная программа Подготовленные кадры Мотивационная среда Оценка результатов – самооценка и независимая оценка качества (общественная и профессионально-общественная экспертиза)
-
Структура образовательной программы
I – Пояснительная записка II – Целевой блок III – Механизмы и этапы реализации программы IV – Ресурсное обеспечение V – Диагностика результативности программы VI – Список используемых источников
-
Пояснительная записка
1 – Введение 2 – Актуальность 3 – Педагогическая целесообразность 4 – Новизна 5 – Преемственность 6 – Сроки реализации 7 - Адресат
-
Целевой блок
1 – Цели 2 – Задачи 3 – Ожидаемые результаты (Что дает детям, родителям, вожатым)
-
Механизмы и этапы реализации программы
1 – Описание игровой или другой модели смены, в том числе система самоуправления. 2 – Этапы реализации программы. Подготовительный Орг. Период Основной Заключительный Этап рефлексии и анализа
-
Ресурсное обеспечение
1 – Материально-техническое 2 – Кадровое 3 – Методическое(сопровождение, обеспечение) 4 – Мотивационное( Для педагогов и системы мотивации и стимулирования для детей) 5 – Финансовое 6 – Информационное 7 - Организационное
-
Диагностика результативности программы
-
Возможные риски и способы их преодоления
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.