Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневаротвска детский сад №23 «Гуси-лебеди
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-5 лет) Составитель: музыкальный руководитель Коннова С.А.
-
Цели и задачи по программе «Радуга»
I. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; Способствовать физическому развитию Формировать основы здорового образа жизни II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; Способствовать становлению деятельности Способствовать становлению сознания Закладывать основы личности III. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать яркие радостные общие события жизни группы
-
Цели и задачи по освоению образовательной области «МУЗЫКА»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. -развитие музыкальности детей; -развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
-
ЗАДАЧИ музыкального развития детей по разным видам деятельности
Слушание – восприятие Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений. Добиваться взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия. Учить детей давать осознанную оценку сочинениям различных композиторских школ, а также народным произведениям. Совершенствовать восприятие детей в различении звуков по высоте, в узнавании известных сочинений. Учить высказывать предпочтения и давать эстетическую оценку. Различать жанровые признаки произведения (песня, марш, танец, пляска, вальс), части произведения (вступление, заключение, запев, припев, проигрыш). Расширять ознакомление детей с музыкой русских композиторов-классиков, зарубежных и современных авторов. Углублять знания детей при восприятии: - вокальной музыки (русские народные песни, современные, песни разных народов, романсы, песенки из мультфильмов); - инструментальной музыки (программная музыка, пьесы-настроения, лирические сочинения); оркестровой музыки (для народных инструментов, симфоническая камерная, музыка для симфонического оркестра). Побуждать детей к вопросам о музыкальном искусстве. В речь детей вводить больше слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества.
-
Певческая деятельность
Совершенствовать голосовой аппарат детей, стремиться сохранять индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий). Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение, умение слушать друг друга, удовольствие от пения в коллективе. Формировать навыки самостоятельного пения и пения без сопровождения.
-
Музыкально-ритмическая деятельность
Формировать у детей умение чувствовать музыкальные основы и выразительно передавать их в движении. Отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок, паузы, динамику звучания, менять движения в соответствии с двух- и трех частной формой произведения, различать и отмечать в движении жанровые признаки (песня, танец, марша). Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно. Учить овладевать движениями с предметами
-
Игра на детских музыкальных инструментах
Научить детей правилам пользования инструментами, приёмам и способам игры на каждом инструменте: - ударных (бубен, треугольник, барабан, коробочки, ложки), - звуковысотных (колокольчики, металлофон, ксилофон), - духовых (триола) Показать тембровую выразительность и образные возможности разных групп инструментов. Стимулировать разнообразные приёмы игры (глиссандо, отрывисто, связанно, постепенно усиливая или смягчая звук).
-
Музыкальное творчество
Формировать язык песенного творчества, учитывая индивидуальные способности детей. Поддерживать стремление детей к творчеству, используя положительную оценку их деятельности. Обращать внимание детей на возможности посредством мимики, жеста, движения передавать различные образы и ситуации. Учить инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки. Широко использовать жанры детского фольклора, игры-драматизации, психологические этюды. Учить исполнению песен и попевочек, творческим импровизациям на инструментах: индивидуально и в ансамбле. Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности). Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности: в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках.
-
Перспективное планирование праздников и развлечений для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование положительных эмоций у дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности через пение, движение, игру, творчество и музицирование. Формирование у детей мотивации к творчеству через театрализацию. Формирование мотивации к музыкальной деятельности через знакомство с художественно-выразительными особенностями народных инструментов. Знакомство детей с особенностями русских традиций и народных праздничных гуляний. Знакомство детей с традициями игры на народных инструментах. Обогащение словарного запаса ребёнка.
-
Основные направления в работе с воспитателями
Помощь в подборе репертуара для бытового пения, праздников, слушания. Индивидуальные занятия вокалом.Разучивание материала для пения с детьми. Групповые занятия движением: разучивание хороводов, народных игр, музыкально - ритмических, танцевальных движений. Составление фонотеки в группах. 1 раз в месяц - тематическая лекция о композиторе, эпохе, музыкальных направлениях. Подготовка досугов Организация музыкальной культурной жизни детского сада. Подбор музыкального материала к празднику, к спектаклям, инсценировкам. Помощь в организации спектаклей. Помощь в изготовлении нетрадиционных звучащихинструментов.
-
Взаимодействие с родителями
Основные направления работы Изучение семьи и условий семейного воспитания, Пропаганда музыкального развития детей среди родителей, Активизация и коррекция музыкального развития в семье. Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй. Обобщение и распространение положительного семейного опыта Формы работы Тестирование и анкетирование родителей и их детей. Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях. Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей. Круглые родительские столы. Совместные праздники, утренники детей и взрослых. Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений. «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей. «Семейные вечера» «Играй гармонь», «Русская народная песня», «Посиделки». Введение традиций: «Всей семьёй в театр», «Мир семейных увлечений», «Ищем семейные таланты», «Папа, мама, я — поющая семья», «Домашние фантазёры». Создание домашней фонотеки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.