Содержание
-
«Развивающая предметно-пространственная среда в группе для ознакомления с народным творчеством» Воспитатель: Черникова И.Е.
-
Цель: воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам русской народной культуры
-
Задачи
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора, народными промыслами. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Развивать эмоциональное восприятие различных видов народного творчества. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов, с русскими народными играми, с русским народным костюмом, с русской народной игрушкой. Развивать воображение, творческие и актерские способности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
-
С учетом сложившихся изменений в образовании, организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка исходя из его склонностей, интересов, уровня активности. Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка. Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды. Вот уже несколько лет мы создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад. Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение. Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.
-
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
-
Вывод
Приобщая детей к русскому народному творчеству, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т.к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
-
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.