Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Доклад-презентация: «Методика приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Маурина Светлана Юрьевна Арзамас 2020 г.
-
Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой, поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси и родного края, соприкоснуться с народным искусством. Обращение к наследию прошлого воспитывает в детях уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры является одной из основных задач образовательного учреждения. Актуальность ФГОС ДО: п. 1.4. - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Цель и задачи работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры ФГОС ДО: п. 2.6 - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Цель: воспитание у детей интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народному календарю, к народным играм. Задачи: Обогащать представления детей о жизни наших предков, их быте, одежде; Знакомить детей с русскими народными промыслами; Знакомить детей с русскими народными праздниками; Знакомить детей с русскими народными произведениями; Способствовать формированию интереса интерес у детей к истории Руси; Способствовать формированию у детей понимания принадлежности их к русскому народу; Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, свой город; Воспитывать нравственные чувства: честность, трудолюбие, желание прийти на помощь, отвагу.
-
Подходы в работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование ); Интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, декоративно-прикладного) при опоре на фольклор; Использование взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель»: семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; Осуществление воспитательной работы на основе традиций родной культуры; Обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к народным традициям.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры строится на основе «трёх богатырей» народной культуры:
-
Формы работы с детьми по приобщению к истокам русского народного творчества Образовательная деятельность Свободная самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность (педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок) НОД в соответствии с перспективным пла-ном работы (пример планирования из программы О.Л. Кня-зевой и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры») Основная форма работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре. В нее входят народные игры, праздники и развлечения, инсценировка сказок, обы-грываниепотешек, разучива-ниезакличек и т.д. Создание педагогом условий (РППС) спо-собствующих этой самостоятельной дея-тельности детей (мини-музей «Русская изба», где собраны предметы утвари, куклы в русских костюмах и т.д.)
-
Методы и приемы приобщения детей к истокам русской народной культуры
-
Формы работы с родителями по приобщению к истокам русского народного творчества Для успешного осуществления работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей к истокам русской народной культуры можно использовать различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) – как коллективные, так и индивидуальные, например: родительские собрания (в том числе и нетрадиционные формы проведения); консультации; информационные статьи, буклеты, памятки; фоторепортажи; видеофильмы; презентации; создание фотогазет, коллажей на разные темы (например, «Наши семейные традиции», «Семейное дерево» и т.д.); мастер-классы (например, по созданию тряпичных кукол); совместные досуги.
-
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. Выводы
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.