Содержание
-
Родительское собрание: психологические основы проведенияФиногеева Анна Николаевна, учитель начальных классов
-
Родительское собрание
форма совместной работы классного руководителя с семьей ученика; средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Цели родительского собрания повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка; содействие сплочению родительского коллектива; выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей; подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.
-
1)информационная;2) просветительская;3) обучающая;4) консультативная;5) профилактическая;6) координационная
Функции родительского собрания
-
1) атмосферу сотрудничества школы и семьи;2) интонацию собрания: советуем и размышляем;3) профессионализм педагога;4) добрые доверительные отношения.
При подготовки родительского собрания учитывать:
-
Чтобы Вас услышали: Краткое четкое эффектное начало разговора Эффективный подход к изложению «Расскажите слушателям о том, о чем вы собираетесь рассказать. Рассказывайте им об этом. Расскажите им, о чем Вы им рассказали» Подача информации четко, последовательно и дозировано В завершении возвращение к началу разговора и подведение итогов беседы
-
Главные показатели эффективности родительских собраний – это активное участие родителей; атмосфера активного обсуждения вопросов; обмен опытом; ответы на вопросы, советы и рекомендации
-
Советы психологов:- перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение ;- самый приятный звук для человека – его имя; положите перед собой список с именами родителей;- не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
-
- предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей; - поблагодарите всех, кто нашел время придти; - дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей;- доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»- не вступать в спор с родителями, быть максимально сдержанным, вежливым и тактичным
-
НЕ СТОИТ:- осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлый раз;- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;- давать негативную оценку всему классу;- избирать для общения назидательный тон.
-
С первого дня знакомства с родителями говорите им: «Чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, абсолютная откровенность в отношениях, согласованная работа» Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей. Учитель просто обязан координировать воспитательные и образовательные функции семьи и школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.