Содержание
-
Все о родительском собрании
Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск,
Свердловская область
-
Виды родительских собраний
- Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы, класса
- Внеплановые, посвященные чрезвычайным ситуациям, требующие коллективного совета взрослых людей
- Совместные с учениками и родителями
- Отчетные
- Тематические, информационно-просветительские
- Дифференцированные (специально приглашенная группа родителей)
-
Тематика родительских собраний
разрабатывается классным руководителем совместно с членами родительского комитета и психологом на весь учебный год.
-
Содержание педагогического просвещения родителей
- Цели, задачи и методы образования и воспитания учащихся
- Психологические, физиологические и педагогические основы воспитания детей в семье, особенности детей в этом возрасте
- Обязанности членов семьи, содержание, формы методы, трудности, недостатки и ошибки семейного воспитания
-
Содержание педагогического просвещения родителей(продолжение)
- Взаимоотношения детей и родителей, способы регулирования отношений между школой и семьей
- Проблемы свободного времени и занятости детей, пропаганда здоровья и здорового образа жизни
-
Формы собраний
- Мастерская
- Педагогическая дискуссия
- Деловая игра
- Консультация
- Конкурс
- Практикум
- Конференция
- Праздник и др.
-
Методы
- Словесные
- Беседа
- Рассказ
- Иллюстративные
- Работа с таблицами
- Демонстрация слайдов
- Показ диафильмов
- Просмотр учебных кинофильмов
- Использование компьютера
- Практические
- Работа с тестами
- Тренинги
-
Основные этапы подготовки родительского собрания
-
Этап 1. Выбор темы собрания
- Определить тему, цель, повестку собрания
- Изучение научно-методической литературы
- Проведение микроисследования
- Продумать организацию явки родителей
- Собеседование классного руководителя с учителями-предметниками
-
Этап 2.Подготовка сценария и проведение собрания
- Информация общего характера
- Анализ развития детей за определенный период (личностные изменения, учебная деятельность)
- Психолого-педагогическое просвещение
- Обсуждение организационных вопросов
- Индивидуальные консультации с родителями
-
Этап 3.Осмысление итогов родительского собрания
- Сделать выводы, раздать памятки
- Сформулировать необходимые решения
- Дать информацию о следующем собрании
- Довести итоги собрания до администрации и коллег-педагогов
-
Рекомендации по проведению родительских собраний
- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе
- Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей
- Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.
-
Советы по проведению родительского собрания
- Выберите наиболее благоприятный день и час для проведения собрания
- Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение
- Отведите на проведение собрания не более 1,5 часов
- Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей или заготовьте визитки
- Перед началом собрания объявите повестку
-
Советы по проведению родительского собрания (продолжение)
Особое внимание обратите на размещение родителей в классе
Продумайте вместе с родителями правила для участников собрания (снимать верхнюю одежду обязательно; отвергая чье-то мнение, необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству и т.д.)
-
Начинайте собрание с позитивного, затем говорите о негативном, завершайте разговор предложениями на будущее
Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов)
-
- В ходе собрания используйте игры и групповые формы взаимодействия родителей
- Используйте наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса
- Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая
- При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей
-
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно его потенциальных возможностей
- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек»
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку
-
На собрании не стоит:
- Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов
- Давать негативную оценку всему классу
- Переоценивать значение отдельных предметов
- Избирать для общения назидательный тон
-
Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс
- С хорошего начать и хорошим закончить
- Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей
- О плохом сказать в общем, не называя фамилий
- В плохих учениках найти хорошее и похвалить за что-то при всех
- О хорошем – при всех, о плохом - индивидуально
-
(продолжение)
- Показать родителям хорошие тетради с хорошими и плохими работами, не называя фамилий
- Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др.
- Награждение родителей грамотами
- Создание психологического портрета ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям
- Представление детей по номинациям
- Анализ дел (отметить каждого)
-
Общение школьных и домашних воспитателей – шаг к взаимопониманию,
усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.