Содержание
-
МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Основные достижения данного возраста связаны со следующими аспектами: развитие самостоятельности появление новой внутренней позиции, осознание своей индивидуальности и своего места в системе общественных отношений, развитие самооценки, соподчинение мотивов поведения, усвоение норм и правил поведения развитие ролевой игры, которая становится ведущим видом деятельности интенсивное развитие других видов деятельности (изобразительной, конструктивной, двигательной и т.п.) активное развитие восприятия, памяти, внимания, речи, наглядно-действенного мышления (на его основе к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление) формирование способности к целеполаганию
-
Цель и задачи развития ребенка решаются в соответствии с 5 образовательными областями через разные виды детской деятельности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Конструктивная Художественно-эстетическая Трудовая ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Занятия проходят 2 раза в день: в первую половину дня, перерыв между занятиями – 10 минут Занятия проводятся со всей группой детей, в игровой форме Продолжительность занятия – 15 минут Всего в неделю проходит 10 занятий Одна из форм организации образовательной деятельности - занятие
-
Основные задачи образовательной деятельности
-
Ознакомление с окружающим Явления общественной жизни Предметное окружение Экологические представления
-
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствам (прочность, твердость, мягкость) Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет- плавает, рвется- не рвется) Учить группировать ( чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда- одежда) знакомые предметы Знакомить с элементарными правилами дорожного движения Формировать представления о членах семьи Продолжать знакомить с трудом взрослых Расширять представления детей о растениях и животных Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды Ознакомление с окружающим миром
-
Знакомить с характерными особенностями времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в природе, в жизни и деятельности людей Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка ( сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла- тает) Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, то оно может засохнуть) Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать незнакомых животных)
-
Развитие речи Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь
-
Обогащать словарный запас детей Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется, мнется и размокает, стеклянные предметы легко бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Продолжать учить внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки Развивать моторику речевого аппарата , слуховое восприятие, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков Развитие речи
-
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята) Рассматривать сюжетные картинки, игрушки, предметы, составлять короткие описательные рассказы с помощью взрослого Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
-
Знакомить с произведениями различных жанров (сказка, рассказ, стихотворение), учить внимательно их слушать Учить ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, понимать их смысл, отвечать на вопросы по содержанию Учить называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него Учить читать наизусть 2 – 3 коротких стихотворения при помощи взрослого Чтение художественной литературы
-
Математика Ориентировка во времени Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве
-
Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.) Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, понимать значение выражения «ни одного» Определять количественное соотношение двух групп предметов: понимать конкретный смысл слов больше - меньше, столько же Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму Понимать смысл обозначений: вверху- внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска) Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь ФЭМП: математика
-
Изобразительная деятельность Рисование Аппликация Лепка
-
Изображать с помощь карандашей и красок отдельные предметы, рисовать простые сюжетные картинки Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам Украшать в декоративном рисовании предметную основу, ритмично чередуя простейшие узоры Правильно держать карандаш, кисть, уметь ими пользоваться Рисование
-
Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки (раскатывание, скатывание, углубление, примазывание, вытягивание, прищипывание, сплющивание) Лепка
-
Создавать изображения предметов из готовых форм (фигур) с опорой на образец Украшать заготовки из бумаги разной формы Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам Аккуратно использовать материалы, правильно набирать клей на кисточку, держать ее Аппликация
-
Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитание С 2020 года в системе образования РФ особое внимание уделяется усилению воспитательного компонента образовательной деятельности ФЗ от 31.07.2020г. № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
-
« … Вопрос воспитания детей всегда актуален, ибо без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций. В конечном итоге будущее человеческой цивилизации напрямую зависит от того, кого и как мы воспитаем сегодня…» Президент РФ В.В. Путин
-
В связи с изменениями в законодательстве РФ в детском саду разработаны: Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Образовательной программы ДОО Примерный календарный план воспитательной работы С данными документами можно подробно ознакомиться на официальном сайте ДОО в разделе «Сведения об образовательной организации: образование»
-
Что же такое воспитание? Воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
-
Взять ЦЕННОСТИ, добавить к ним СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, смешать с определенным количеством ПРАВИЛ и НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, приправленных УВАЖЕНИЕМ, ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, родительским АВТОРИТЕТОМ, ТЕРПЕНИЕМ и ЛЮБОВЬЮ Рецепт воспитания
-
Спасибо за внимание! Мамы и папы! Давайте дружить! Вместе давайте ребенка растить! Если возникнут у Вас к нам вопросы – Рады Вас видеть! Милости просим!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.