Содержание
-
Система развития психолого – педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации)
-
Что же ждёт того специалиста, который будет пренебрегать своим профессиональным и личностным ростом, доверяя своё «Я» течению времени и пассивному исполнения текущих обязанностей? Все деформации, происходящие в структуре личности, касаются и самой личности, и отражаются на качестве профессиональной деятельности. Профессиональная деформация – это следствие интенсивного (продолжительного) воздействия на личность человека факторов, связанных с профессиональной деятельностью.
-
В чём же они состоят? *Психоэмоциональное напряжение, повышенная степень ответственности, постоянное, не всегда желательное и отвечающее вашим ожиданиям общение, необходимость самоконтроля во всех ситуациях, связанных с работой – всё это накладывает отпечаток, искажая и дезориентируя личность. *Давление внешних и внутренних факторов приводит к формированию специфических изменений, которые напрямую зависят и от профессионального типа личности.
-
Механизмы деформирующего влияния *изучаются представителями многих наук – психологами, социологами, медиками, и в среде специалистов не имеется единого мнения о том, что же происходит с профессионально деформированной личностью. *Однако, можно чётко утверждать: у представителей разных перечисленных профессий механизм деформации единый (всё сводится к формализации деятельности с людьми).
-
«Профессиональная деформация» *Чем больше профессионал зациклен на работе, тем сильнее и быстрее протекает профессиональная деформация. *Эмоциональный интеллект способствует быстрому и результативному включению учителя в процесс взаимодействия с учениками. *В результате профессиональной деформации изменения происходят в эмоциональной сфере учителя, она затрагивает и мышление.
-
Три уровня мышления учителя (Т.А. Метельницкая): *демонстративный *методический *методологический Подавляющая часть наших коллег достигает первые два уровня.
-
Пласт организации самопрофилактики профессиональной деформации. *Знание психологии учащихся, их способностей, личностных особенностей, ценностей и интересов *Подрастающее поколение всегда в поиске, сверхэнергичное, иногда неукротимое в своём движении навстречу жизни.
-
Сберечь своё «Я» (то есть личность) от деформации можно только гармонично выстраивая свою жизнь, занимаясь рефлексией, убирая то, что делает профессиональную деятельность унылой, а жизнь – лишённой осознанного смысла. Важно начать это не туманным «завтра», а прямо сегодня.
-
Этапы решения учителем профессиональных задач в процессе развития психолого – педагогической компетенции
Осознание учителем норм, правил, модели своей профессии (требований к педагогической деятельности, общению, к личности) как эталонов для осознания своих качеств. Здесь закладываются основы профессионального мировоззрения. Осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким профессиональным идеалом, как абстрактным, так и в образе своего коллеги по профессии. Учет оценки себя как профессионала со стороны других людей: учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны других. Самооценивание учителем своих отдельных сторон. Положительное самооценивание учителем самого себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, создание позитивной Я-концепции.
-
Педагогическое общение
При усложнении условий воспитательной деятельности не оправдывает себя опора на авторитарный стиль общения, а нарушение педагогического такта, принципа сочетания требовательности и уважения к личности ученика ведет к невозможности решения конкретных воспитательных задач. Основную трудность в деятельности учителя составляет умение правильно ориентироваться в меняющихся условиях школы, адекватно возрасту и особенностям детей оценивать их поступки, разрешать конфликтные ситуации, не теряя выдержки и самообладания. В современных условиях морально-волевая саморегуляция поведения стала профессиональной необходимостью каждого учителя.
-
Личность учителя
Решающая роль в формировании психолого-педагогической компетентности учителя принадлежит личности учителя. Направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям извне или изнутри, является основой саморазвития и профессионализма; точкой отсчета для нравственной оценки целей и средств поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.