Презентация на тему "Презентация "Система развития психолого - педагогической компетентности и профилактики негативных последствийпедагогической деятельности (профессиональная деформация)"

Презентация: Презентация "Система развития психолого - педагогической компетентности и профилактики негативных последствийпедагогической деятельности (профессиональная деформация)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация "Система развития психолого - педагогической компетентности и профилактики негативных последствийпедагогической деятельности (профессиональная деформация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация "Система развития психолого - педагогической компетентности и профилактики негативных последствийпедагогической деятельности (профессиональная деформация)
    Слайд 1

    Система развития психолого – педагогической компетентности и профилактики негативных последствий педагогической деятельности (профессиональной деформации)

  • Слайд 2

    Что же ждёт того специалиста, который будет пренебрегать своим профессиональным и личностным ростом, доверяя своё «Я» течению времени и пассивному исполнения текущих обязанностей? Все деформации, происходящие в структуре личности, касаются и самой личности, и отражаются на качестве профессиональной деятельности. Профессиональная деформация – это следствие интенсивного (продолжительного) воздействия на личность человека факторов, связанных с профессиональной деятельностью.

  • Слайд 3

    В чём же они состоят? *Психоэмоциональное напряжение, повышенная степень ответственности, постоянное, не всегда желательное и отвечающее вашим ожиданиям общение, необходимость самоконтроля во всех ситуациях, связанных с работой – всё это накладывает отпечаток, искажая и дезориентируя личность. *Давление внешних и внутренних факторов приводит к формированию специфических изменений, которые напрямую зависят и от профессионального типа личности.

  • Слайд 4

    Механизмы деформирующего влияния *изучаются представителями многих наук – психологами, социологами, медиками, и в среде специалистов не имеется единого мнения о том, что же происходит с профессионально деформированной личностью. *Однако, можно чётко утверждать: у представителей разных перечисленных профессий механизм деформации единый (всё сводится к формализации деятельности с людьми).

  • Слайд 5

    «Профессиональная деформация» *Чем больше профессионал зациклен на работе, тем сильнее и быстрее протекает профессиональная деформация. *Эмоциональный интеллект способствует быстрому и результативному включению учителя в процесс взаимодействия с учениками. *В результате профессиональной деформации изменения происходят в эмоциональной сфере учителя, она затрагивает и мышление.

  • Слайд 6

    Три уровня мышления учителя (Т.А. Метельницкая): *демонстративный *методический *методологический Подавляющая часть наших коллег достигает первые два уровня.

  • Слайд 7

    Пласт организации самопрофилактики профессиональной деформации. *Знание психологии учащихся, их способностей, личностных особенностей, ценностей и интересов *Подрастающее поколение всегда в поиске, сверхэнергичное, иногда неукротимое в своём движении навстречу жизни.

  • Слайд 8

    Сберечь своё «Я» (то есть личность) от деформации можно только гармонично выстраивая свою жизнь, занимаясь рефлексией, убирая то, что делает профессиональную деятельность унылой, а жизнь – лишённой осознанного смысла. Важно начать это не туманным «завтра», а прямо сегодня.

  • Слайд 9

    Этапы решения учителем профессиональных задач в процессе развития психолого – педагогической компетенции

    Осознание учителем норм, правил, модели своей профессии (требований к педагогической деятельности, общению, к личности) как эталонов для осознания своих качеств. Здесь закладываются основы профессионального мировоззрения. Осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким профессиональным идеалом, как абстрактным, так и в образе своего коллеги по профессии. Учет оценки себя как профессионала со стороны других людей: учеников, коллег, руководства, ожиданий со стороны других. Самооценивание учителем своих отдельных сторон. Положительное самооценивание учителем самого себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, создание позитивной Я-концепции.

  • Слайд 10

    Педагогическое общение

    При усложнении условий воспитательной деятельности не оправдывает себя опора на авторитарный стиль общения, а нарушение педагогического такта, принципа сочетания требовательности и уважения к личности ученика ведет к невозможности решения конкретных воспитательных задач. Основную трудность в деятельности учителя составляет умение правильно ориентироваться в меняющихся условиях школы, адекватно возрасту и особенностям детей оценивать их поступки, разрешать конфликтные ситуации, не теряя выдержки и самообладания. В современных условиях морально-волевая саморегуляция поведения стала профессиональной необходимостью каждого учителя.

  • Слайд 11

    Личность учителя

    Решающая роль в формировании психолого-педагогической компетентности учителя принадлежит личности учителя. Направленность личности определяет систему базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям извне или изнутри, является основой саморазвития и профессионализма; точкой отсчета для нравственной оценки целей и средств поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке