Содержание
-
МБДОУ Хыркасинский детский сад «Звездочка» группа «Сказочка»
-
«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста по средствам русских народных сказок».
-
Актуальность.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердие, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считают, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
-
Я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. С раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
-
Чтобы сказки не обидеть –Надо их почаще видеть.Их читать и рисовать,Их любить и в них играть!Сказки всех отучат злиться,А научат веселиться,Быть добрее и скромнее,Терпеливее, мудрее.
-
Цель:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувство, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
-
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению. Воспитывать бережное отношение к книге.Учить правилам пользования книгой. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного образа.
-
Сказка – это могучее, действенное средство в нравственном воспитании детей.
-
Художественные произведения используемые для чтения детям.
-
Методы и приемы
Чтение Рассказывание Дидактические игры Выборочное чтение Беседа Вопросы Игра драматизация Выразительность чтения
-
Этапы работы со сказкой: Знакомство:чтение, рассказывание, беседы, книга. Самостоятельная деятельность. Художественнаядеятельность.
-
План работы:
Предварительная работа:1) Подборка и изучение методической литературы;2)Изучение проблемы. Основная работа:1)Подбор дидактических игр;2)Составление перспективного плана;3)Работа с родителями. (Консультации, памятки).
-
Работа с детьми: Дидактические игры, пальчиковые игры, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, самостоятельная деятельность…
-
чтение худ. литературы, худ. творчество.
-
Воспитание сказкой
послушание мудрость ответственность уважение дружба Ребенок, воспитанный на русских народных сказках, никогда не будет трудновоспитуемым.
-
Пластилинография, коллективная работа. Сюжет сказки «Колобок».
-
Заключение:
Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей. У детей сформировалось представление о добре и зле. Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей. В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.