Содержание
-
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Шкуратова Н.А. ПУ №136, г.Серпухов, МО
-
Понятие о технологии
Технология(от греч.téchne — искусство, мастерство, умение и греч.logos — изучение)— комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнемразвития науки, техники и общества в целом.
-
Модульное обучение - истоки
Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла , Б. и М. Гольдшмид , К. Курха , Г. Оуeнса . В нашей стране технология модульного обучения в различных вариантах применяется и исследуется с начала 1980-х годов (П. А. Юцявичене и др.).
-
Концепции модульного обучения
технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.) советские педологические вариации (1923 г.)) технологии программированного обучения (Б. Ф. Скиннер (1950-е), Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960-е)).
-
Цель модульного обучения
создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса.
-
Особенности модульного обучения
модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях; модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения; модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
-
Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей
-
Технологическая схема цикла модульного обучения
Первый шаг - определение интегрирующей цели модуля. Второй шаг - Разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия. Третий шаг - формулирование цели каждого учебного элемента. Четвертый шаг - определение содержания каждого учебного элемента. Пятый шаг - формулирование рекомендаций (советов) учащимся.
-
Процессуальность(Алгоритм модульного урока)
1. Формулировка темы урока. 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 3. Разбивка учебного материала на определенные логически завершенные учебные элементы и определение каждого из них. 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Определение способов учебной деятельности учащихся. 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля. 7. Составление модуля данного урока.
-
Принципы модульного обучения
мобильность; структуризация содержания обучения; динамичность; действенность и оперативность знаний; гибкость; осознанная перспектива; разносторонность методического консультирования; паритетность.
-
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
развивает индивидуальные способности каждого ребенка учит самостоятельно достигать конкретных целей в учебно-познавательной деятельности самим определять уровень освоения знаний видеть пробелы в знаниях и умениях осуществлять самоуправление учебной деятельностью.
-
Литература
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – М.: Народное образование, 1998. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. 3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, «Эксперимент», 1998. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. – С. 3-209 Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-оринтированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М. :Новая школа, 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.