Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 « Русалочка»
Методическая разработка раздела основной образовательной программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Данилова Татьяна Олеговна воспитатель 2018 год
-
Актуальность
Тема «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» выбрана мною не случайно. Так как в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи.
-
Цель и задачи Цель Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка межличностных отношений Задачи 1.Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности 2.Освоить современные технологии и методы организации игры 3.Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно-ролевых игр в старшей группе
-
--Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2006 год --Н. А. Виноградова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников», 2009 г. --И. В. Ткаченко «Ролевые игры для детей», 2009 год --Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, 2011 год --Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду», 2001 год Методическая литература
-
Больница Предметно-развивающая среда Магазин Зоопарк Семья
-
Ферма Библиотека Транспорт
-
Основной этап Работа с детьми Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Прослушивание записей с детскими песнями Просмотр мультфильмов сюжетных картинок, иллюстраций к сказкам Разыгрывание сюжетов игр Распределение ролей
-
Работа с родителями Информационные стенды Индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации воспитателя Родительские встречи в нетрадиционной форме Анкетирование, тестирование Конкурсы, выставки Информационные газеты
-
Взаимодействие с социумом Библиотека Музыкальная школа Пожарная часть Школа № 3 ФОК Городской музей
-
Заключительный этап При проведении диагностики в начале года основное количество детей обладает средним и низким уровнем. Многие дети испытывали сложности различной степени при построении взаимоотношений. Имеющиеся сведения и представления детей о дружбе, доброжелательности, внимательности, сострадания, отзывчивости не достаточно проявляются во взаимоотношениях детей со сверстниками. В результате работы ситуация немного изменилась, прослеживается положительная динамика.
-
Выводы Дошкольники должны уметь проявлять дружелюбие, предупредительность, внимание, вежливость, заботливость Необходимо прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками При систематическом использовании сюжетно-ролевых игр происходит правильное формирование дружеских взаимоотношений Вопрос формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре особенно актуален
-
Считаю, что сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка играет очень важную роль и поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.