Содержание
-
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ГоцулякСветлана Ивановна Научный руководитель: Рахматуллина Л.В. доцент, к.п.н. Набережные Челны, 2014
-
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Объект исследования процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста Предмет исследования сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
-
Гипотеза правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии: систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе наличия у детей определенного уровня игровых навыков Задачи исследования Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
-
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» города Набережные ЧелныВ экспериментальной группе принимали участие 20 детей старшей группы: 12 мальчиков и 8 девочек.
-
Экспериментальная работа проводилась в 3 этапа Констатирующий- цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Формирующий- цель повысить уровень формирования взаимоотношений детей через сюжетно-ролевую игру Контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация
-
Сравнительная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
-
Сводная диаграмма контрольной и экспериментальной группы на контрольном этапе уровня формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
-
Выводы Вопрос формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре особенно актуален Выдвинутая нами гипотеза о том, что при систематическом использовании сюжетно-ролевых, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась Необходимо прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками Дошкольники должны уметь проявлять дружелюбие, предупредительность и внимание, вежливость, заботливость В ходе экспериментальной работы прослеживается положительная динамика в формировании взаимоотношений детей Результаты и материалы работы можно применять в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.