Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4»
«Взаимодействие детей и взрослых» Учитель начальных классов Шмакова Г.Н. 1 Шмакова Г.Н.
-
Классное мероприятие «Декада семьи»
2 Шмакова Г.Н.
-
Актуальность: Проблема семьи и семейных взаимоотношений стояла, стоит и будет стоять перед обществом во все времена. Человек не бывает вне семьи: сначала он находится в семье родителей, затем создает собственную семью, в старости, чаще всего, живет в семье своих детей. Проблема взаимоотношений между мужчиной и женщиной существует и в сегодняшнем обществе, решающим вопросы гуманизма и прогресса, гармонии и целостности, социальной справедливости и совершенства человеческого бытия. Трудности в обучении и воспитании детей часто бывают обусловлены именно отношениями между мужчиной и женщиной, отношениями, которые складываются в семейной жизни школьника. 3 Шмакова Г.Н.
-
В моей педагогической деятельности стало традицией проводить Декаду семьи в первом классе, во время которой я могу ближе познакомиться с родителями, с семейными традициями, трудностями и положительным опытом семейных взаимоотношений. Кроме того, Декада семьи помогает улучшить психологический климат в семье и в классе. 4 Шмакова Г.Н.
-
Декада семьи – это одно из значимых мероприятий, которое я провожу именно в первом классе. Цель мероприятия: Предупредить отрицательное влияние на ребенка неблагоприятных социальных факторов, оказать помощь в построении взаимоотношений в семье. Формировать у родителей и детей представление о том, что мир в семье – главное условие благополучия, успеха и здоровья. 5 Шмакова Г.Н.
-
Проектируя Декаду семьи, я ставлю следующие задачи: изучить внутрисемейный климат; найти ответы на вопросы: «Как дети относятся к членам семьи? Какие взаимоотношения в семье? Комфортно ли ребенку в семье? Что такое дом для ребенка?» При подготовке к мероприятию я моделирую схему: определение идеи; осмысление необходимой информации для родителей и детей; определение содержания, структуры, формы проведения Декады; формулирование темы родительского собрание. 6 Шмакова Г.Н.
-
Декаду семьи я делю на две части: «От чистого истока… Как построить мир в семье?» «Пространство для семейных радостей. Что такое дом для каждого из нас?» Во время проведения Декады мы вместе с родителями ищем ответы на вопрос: Как вырастить успешных детей, умеющих адаптироваться в разнообразном большом мире? Эта проблема решалась по-разному в разные времена у различных народов. Семья – это колыбель личности. Дал жизнь – дай счастье! Только при таком условии каждый может называться Отцом или Матерью. 7 Шмакова Г.Н.
-
Принципы проектирования Декады семьи: Актуальность; Системность: Заинтересованность; Наличие основной идеи; Привлекательность; Смысловая направленность. 8 Шмакова Г.Н.
-
Чтобы построить мир в семье, нужно понять, есть ли мир в душе ребенка. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Семья – это особый микроклимат, где ребенок вместе с взрослыми проживает радости и трудности, учится строить отношения с окружающим миром, с самим собой. 9 Шмакова Г.Н.
-
В первую часть Декады, которую мы назвали «Мир в семье» , я включаю следующие мероприятия: Презентация для родителей «Что такое счастливая семья?» Создание сборника творческих работ « От чистого истока…» Конкурс семейных газет «Страница семейных историй» Фото сессия «Я и моя семья» Диагностическая игра «В кругу семьи» Бабушкины чтения в тени деревьев День открытых дверей 10 Шмакова Г.Н.
-
«Пространство для семейных радостей» - тема второй части Декады. Цель: Формирование представления о доме как основе взаимоотношения, уклада жизни, контактности, уюта. 11 Шмакова Г.Н.
-
Мероприятия второй части Декады: Инсценировка сказки «Теремок» Опрос родителей «Стили родительского поведения» Фоторепортаж «Дом, в котором я живу» Анкетирование детей «Как мы общаемся дома» Конкурс проективных рисунков «Дом, который я построю» Акция «Добро делаем вместе» (для детей детского дома) Конкурс сочинений «Когда я стану мамой (папой)» Родительское собрание «Семья и школа – партнеры в воспитаниидетей». 12 Шмакова Г.Н.
-
Во время организации и проведения Декады семьи в классе и дома царит творческая атмосфера, все члены семьи погружаются в совместную деятельность: готовят презентации, восстанавливают родословную, вспоминают детство, открывают семейные мастерские, фото и изо студии.
13 Шмакова Г.Н.
-
14 Шмакова Г.Н.
-
Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. 15 Шмакова Г.Н.
-
В первом классе мы вместе с детьми и родителями изготовили книжки-малышки, в которые собираются все творческие работы детей: это и первые колыбельные песни, и моя родословная, и стихи собственного сочинения, и сочинения на различные темы, и фантазии о себе, и рисунки. 16 Шмакова Г.Н.
-
Творчество – это путь к успеху. Все начинается с поэзии пестования – колыбельных песен. Колыбельная песня – это оберег, основанный на гипнотической силе воздействия слова и музыки. Колыбельные песни Баю-баю, баю-бай, Ой, качи, качи, качи, Не ходи старик Бабай, К нам приедут торгачи, Коням сена не давай, Станут Сашу покупать, Кони сена не едят, Мы не будем продавать, Все на Дашеньку глядят. Сашу мы не отдадим, Даша спит по ночам Саша нужен нам самим. И растет по часам. (Батоев Саша) (Пузырева Даша) 17 Шмакова Г.Н.
-
Пузырева Дарья «Когда я стану мамой» Когда я стану мамой, у меня будет два ребенка: мальчик и девочка. Девочку я назову Катрина, а мальчика – Андреем. У меня будет большой дом и еще большой сад. В доме будет уютно. Я буду работать стоматологом. Еще у нас будет кошка Умка и собака Найф. Вообще у нас будет большая семья. Давыдов Петр «Когда я буду папой» Когда я стану папой, я буду чинить сломанные машины. И я буду воспитывать детей. Буду их учить читать и писать. А потом я куплю дом – большой и красивый. А еще я куплю себе большую быструю машину. И буду возить своих детей на карусели. 18 Шмакова Г.Н.
-
Носкова Ксения Стихи Я сегодня рад, купил я виноград. Я хотел пораньше встать На стул я сел и виноград весь съел. Чтоб немножко погулять Сел на свой велосипед Только начался обед. Выдумка или фантазия обо мне Я шла по улице и увидела фею, она жила в облаках. Фея взмахнула волшебной палочкой и я научилась лететь. Мы полетели к ней домой. Разговор дерева и луны Вечером дерево и луна разговаривали о звездах и о снеге. Они говорили, что снег и звезды сегодня такие красивые, как северное сияние. Сочинение «Когда я стану мамой» Я хочу стать мамой хорошей, умной, красивой. У меня будут воспитанные и умные дети. Они пойдут в садик и будут меня радовать. Я буду жить в большом доме. И буду работать парикмахером. Сочинение «Мой класс» Я люблю свой класс, потому что у меня добрый учитель и еще у меня – самая лучшая подруга Сарюна. Мой любимый предмет – письмо. 19 Шмакова Г.Н.
-
Жамьянова Сарюна Моя мама Я люблю тебя, мама. Желаю здоровья и счастья! Ты у меня ласковая и нежная. Я от тебя без ума. Стих о себе Я хожу на танцы в «Ренесанс», Мы танцуем вальс и брейк-данс. Учим куклы-колокольчики, утят. Будем скоро выступать. Разговор дерева с домом Я думаю, что дерево и дом ночью разговаривали о луне, что она такая красивая, как цветок магнолии. «Когда я стану мамой» Когда я стану мамой, у меня будет большой дом. Я буду работать врачом. У меня будут дети – умницы. Мы семьей и с моей мамой поедем в разные города и во всякие страны. 20 Шмакова Г.Н.
-
21 Шмакова Г.Н.
-
Шахтаханов Цырен Разговор дерева и гаража Вечером дерево и гараж разговаривали о луне. «Какая луна красивая-прекрасивая, как утренний восход солнца!», - сказал гараж. Стих о себе Я пока что маленький, Мечтаю стать большим. Когда я вырасту, хочу Стать летчиком крутым! 22 Шмакова Г.Н.
-
Ожидаемый результат
Приобретение знаний о семье, доме как укладе жизни, о народной мудрости; Положительная динамика развития взаимоотношений в семье; Возникновение ощущения у детей и родителей чувства «локтя», закона «плечей»; Возникновение чувства семьи как ценности; Приобретение опыта совместной деятельности «семейных радостей». Шмакова Г.Н. 23
-
Спасибо за внимание!
24 Шмакова Г.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.