Презентация на тему "Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями."

Презентация: Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.
    Слайд 1

    Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.

    Выполнила: учитель-логопед Ермонина Елена Андреевна,

  • Слайд 2

    На базе детского сада №251 функционирует логопедический кабинет. Работу по коррекции нарушений речевого развития осуществляет учитель-логопед (молодой специалист) Ермонина Елена Андреевна. Целью работылогопункта являетсясвоевременное выявление и устранение речевых нарушений детей. В процессе логопедической работы очень важно тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Направления работы.

    диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа.

  • Слайд 5

    1. Диагностическая работа.Учитель-логопед в периоды с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводит обследование детей старших и подготовительных групп. Воспитатель сообщает учителю-логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития.

  • Слайд 6

    По итогам обследования учитель-логопед зачисляет детей с речевыми нарушениями на логопедический пункт.Для зачисления на логопункт необходимо принести 2 справки из поликлиники:-от педиатра (подробная выписка из истории развития ребёнка),-от логопеда (диагноз).Если ребёнку поставлен диагноз ОНР, то необходимо пройти ПМПК.На занятия с учителем-логопедом принимаются дети с:- фонетическим недоразвитием речи (ФНР: нарушение произношения отдельных звуков)- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР: не сформирован фонематический слух, нарушено произношение отдельных звуков).- общим недоразвитием речи (ОНР: позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4г., в крайних случаях и к 5 годам; речь аграмматична, малопонятна и недостаточно фонетически оформлена; ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли (I, II, III уровни).

  • Слайд 7

    2. Коррекционно-развивающая работа.Учитель-логопед- поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия; - информирует, о результатах коррекционной работы на определённом этапе;- сообщает о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах закреплять поставленные звуки (исправлять ребенка при неправильном произношении звуков). В свою очередь воспитатели по возможности закрепляют правильное звукопроизношение детей вне логопедических занятий.

  • Слайд 8

    В своей работе  учитель-логопед и воспитатели руководствуются следующими принципами:-принцип системности и последовательности; - принцип индивидуального подхода

  • Слайд 9

    Принцип системности и последовательностиКоррекция звукопроизношения протекает в определённой последовательности (1.свистящие звуки: С’,З’,С,З,Ц; 2.шипящие звуки: Ш,Щ,Ж,Ч; 3.сонорные звуки: Л’,Л,Р’,Р)Учитывая эту последовательность, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё неизученные.

  • Слайд 10

    Принципиндивидуального подходапредполагает учёт речевых особенностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.   В свою очередь, учитель-логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения.

  • Слайд 11

    Итог 1) учитель-логопед-формирует первичные речевые навыки у детей, -подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями; 2) воспитатель, при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы и закрепляет сформированные речевые навыки.

  • Слайд 12

    Формы работы учителя-логопеда с родителями

    Родительские собрания Индивидуальные консультации Письменные рекомендации

  • Слайд 13

    Родительские собранияК преимуществам данной формы относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания.

  • Слайд 14

    Индивидуальные консультациипроводятся еженедельно по средам (с 15.00 до 19.00). Они необходимы, чтобы познакомить родителей с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях.

  • Слайд 15

    Письменные рекомендацииЕженедельно учитель-логопед пишет рекомендации в индивидуальных тетрадях детей. Тетради отдаются на выходные для выполнения заданий. Данная форма работы с родителями необходима для закрепления полученных знаний на логопедических занятиях в домашних условиях.

  • Слайд 16

    Уважаемые родители, эффективность логопедической работы во многом зависит от Вас. Принимайте активное участие в занятиях с детьми. Только тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей дает быстрый и эффективный результат по устранению речевых нарушений. Важно знать, что устранение различных речевых проблем в дошкольном возрасте необходимо для дальнейшего полноценного обучения в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке