Содержание
-
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.
Выполнила: учитель-логопед Ермонина Елена Андреевна,
-
На базе детского сада №251 функционирует логопедический кабинет. Работу по коррекции нарушений речевого развития осуществляет учитель-логопед (молодой специалист) Ермонина Елена Андреевна. Целью работылогопункта являетсясвоевременное выявление и устранение речевых нарушений детей. В процессе логопедической работы очень важно тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями.
-
-
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Направления работы.
диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа.
-
1. Диагностическая работа.Учитель-логопед в периоды с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводит обследование детей старших и подготовительных групп. Воспитатель сообщает учителю-логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития.
-
По итогам обследования учитель-логопед зачисляет детей с речевыми нарушениями на логопедический пункт.Для зачисления на логопункт необходимо принести 2 справки из поликлиники:-от педиатра (подробная выписка из истории развития ребёнка),-от логопеда (диагноз).Если ребёнку поставлен диагноз ОНР, то необходимо пройти ПМПК.На занятия с учителем-логопедом принимаются дети с:- фонетическим недоразвитием речи (ФНР: нарушение произношения отдельных звуков)- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР: не сформирован фонематический слух, нарушено произношение отдельных звуков).- общим недоразвитием речи (ОНР: позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4г., в крайних случаях и к 5 годам; речь аграмматична, малопонятна и недостаточно фонетически оформлена; ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли (I, II, III уровни).
-
2. Коррекционно-развивающая работа.Учитель-логопед- поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия; - информирует, о результатах коррекционной работы на определённом этапе;- сообщает о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах закреплять поставленные звуки (исправлять ребенка при неправильном произношении звуков). В свою очередь воспитатели по возможности закрепляют правильное звукопроизношение детей вне логопедических занятий.
-
В своей работе учитель-логопед и воспитатели руководствуются следующими принципами:-принцип системности и последовательности; - принцип индивидуального подхода
-
Принцип системности и последовательностиКоррекция звукопроизношения протекает в определённой последовательности (1.свистящие звуки: С’,З’,С,З,Ц; 2.шипящие звуки: Ш,Щ,Ж,Ч; 3.сонорные звуки: Л’,Л,Р’,Р)Учитывая эту последовательность, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё неизученные.
-
Принципиндивидуального подходапредполагает учёт речевых особенностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. В свою очередь, учитель-логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения.
-
Итог 1) учитель-логопед-формирует первичные речевые навыки у детей, -подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями; 2) воспитатель, при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы и закрепляет сформированные речевые навыки.
-
Формы работы учителя-логопеда с родителями
Родительские собрания Индивидуальные консультации Письменные рекомендации
-
Родительские собранияК преимуществам данной формы относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания.
-
Индивидуальные консультациипроводятся еженедельно по средам (с 15.00 до 19.00). Они необходимы, чтобы познакомить родителей с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях.
-
Письменные рекомендацииЕженедельно учитель-логопед пишет рекомендации в индивидуальных тетрадях детей. Тетради отдаются на выходные для выполнения заданий. Данная форма работы с родителями необходима для закрепления полученных знаний на логопедических занятиях в домашних условиях.
-
Уважаемые родители, эффективность логопедической работы во многом зависит от Вас. Принимайте активное участие в занятиях с детьми. Только тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей дает быстрый и эффективный результат по устранению речевых нарушений. Важно знать, что устранение различных речевых проблем в дошкольном возрасте необходимо для дальнейшего полноценного обучения в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.